[devel] python3.x(qwe) vs python3(qwe)

Евгений Ростовцев real.altlinux.org на gmail.com
Ср Фев 3 10:06:46 UTC 2010

Привет!

> А зачем нужно принудительно переводить всех на default Python version? В
> дебиановском репозитории (Lenny) совершенно спокойно соседствуют те, кому
> нужен python2.4, и те, кто завязан на python2.5. Могу списочки приложить, но
> они длинные (62 rdepend на 2.4 и 141 - на 2.5)

Есть libpython2.6, будет ещё libpython.3.x, для arch пакетов не вижу
проблем держать их вместе.

Для модулей - %python_sitelibdir тоже при сборке определять несложно.
У меня же получилось получать этот каталог для noarch питона, когда
головной пакет - arch (макрос %_python_set_noarch)

PS. Кстати. с %_python_set_noarch вышла забавная история: макрос можно
в любом месте использовать, он ведёт себя как переключатель контекста
arch/noarch, так что я собираюсь добавить ещё несколько макросов:
%_python_set_arch (делает обратное %_python_set_noarch, т.е.
возвращает arch-контекст), и %_python_set_version. Осталось придумать,
как это выпускать в систему. Думаю, изначально должен быть контекст
2.x, а для того, чтобы использовать вместо %_bindir/python2.6 и
%_bindir/python3 вместо %_bindir/python, а написать селектор по
аналогии с mpi-selector: python-selector, который среди прочего будет
из %_bindir/python вызывать нужный питон (т.е. ссылка превратится в
скрипт).

Сам механизм переключения контекста ещё не продумывал, я даже пока не
уверен, что он нужен. А вот в самих модулях шебанги, конечно, придётся
править. Здесь уже был разговор, говорят, что это несложно приямо при
сборке пакета делается автоматом. Но вот что действительно нужно -
именования пакетов для python 3 в стиле python-module-qwe быть уже не
должно. Должно быть python3-module-qwe.

Это так, пока те намётки, что у меня есть. Дальше механизмы не
прорабатывал, ибо занят вплотную теми питоньими пакетами, чью сборку я
поломал рефакторингом NumPy. И это будет (боюсь) не первая поломка, на
носу ещё то, что я перечислял в
http://www.altlinux.org/Python/Refactoring.

Стремление у меня такое "дурацкое": слишком много бардака с этим
питоном и многое можно улучшить, так зачем оставлять как есть, если
можно лучше и есть желание?

PPS. Ещё раз а адрес aris@: я хочу задокументировать все питоньи
пакеты, что можно, плюс где можно, насоздавать
python-module-qwe-pickles, ибо это открывает новые возможности, одна
из которых - доступ к документации не через browser или evince, а
внутри самого питона (скрипты для выковыривания pickes или каким-то
образом их чтение, вот для примера):

import cPickle as pickle
import numpy
fil = open("/usr/lib/python2.6/site-packages/numpy/pickle/reference/generated/numpy.array.fpickle")
fil2 = (pickle.load(fil))
body = fil2['body']
print(body)

Правда, я пока ещё не узнавал, как текст в HTML в самом питоне
превратить в plain-текст, т.е. убрав все HTML-элементы, но оставив
форматированное содержание (firefox при сохранении это умеет:
попробуйте любой html-документ сохранить, заменив расширение на .txt,
и у вас будет такой plain-текст).

PPS. возвращаясь к нашим баранам: сосуществование python 2.x и 3
вполне реально, только я пока не дошёл до реализации этого, я не
робот. Хотя можно спросить sin@, он в этом направлении уже работает,
но молчит как партизан на допросе :-D