[devel] bash vs. ash

Dmitry V. Levin ldv at altlinux.org
Tue Sep 29 09:19:19 UTC 2009

On Tue, Sep 29, 2009 at 01:03:07PM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> У меня, да и не только у меня, накапливается всё больше и больше
> доказательств, что ash работает _корректнее_

Это сложно доказать, поскольку сложно измерить, и нельзя довериться одному
отдельно взятому человеку, у которого есть предпочтение к тому или иному
варианту.

> и _быстрее_ чем пресловутый bash в режиме sh.

А это можно измерить, наверное, кто-нибудь уже это делал.  У тебя есть
какие-нибудь ссылки?

> Поскольку в alterator очень сильно зависит общая производительность от
> производительности бакендов на shell, то я уже определился, что буду
> ставить в своих скриптах #!/bin/ash, вместо #!/bin/sh.
>
> Хотелось бы узнать: какие есть препятствия для того чтобы поступить
> как Debian - залинковать sh на ash и оставить bash только для
> любителей башизмов?

Для того, чтобы можно было это сделать, необходимо
1. придумать новое имя для нынешнего #!/bin/sh, который является
   подмножеством #!/bin/bash;
2. исправить все более-менее важные скрипты, использующие #/bin/sh: либо
   изменить сами скрипты, либо поменять шебанг;
3. реализовать и добавить в rpm-build проверку, которая бы не пропускала
   ни одного скрипта с #!/bin/sh, использующего расширенный синтаксис.

--
ldv