[devel] I: weekend mail

Alexey Tourbin at at altlinux.ru
Mon Sep 7 22:04:19 UTC 2009

On Mon, Sep 07, 2009 at 09:43:17PM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

> Есть предварительные оценки при каком максимальном количестве потоков
> сборки результат будет приемлемым?

Поясню несколько подробнее.  С одной стороны, нужна полная сериализация
заданий: каждое задание может успешно завершиться только на том же самом
репозитории, на котором оно начиналось.  Если репозитарий за это время
изменился, то задание надо проигрывать заново.

С другой стороны, мы можем кешировать самую дорогую операцию -- сборку
пакетов -- по принципу содержимого сборочного чрута.  Если содержимое
сборочного чрута не изменилось, то пакет пересобирать не надо.

Получается довольно грубая гранулярность: первое задание, которое
успешно завершается, "вышибает" все остальные задания -- они становятся
жертвами и идут на второй заход.  Думаю что на практике в 2-4 потока
собирать можно.

Нельзя ли улучить гранулярность?  Теоретически можно.  То, что
я описываю, можно считать вырожденным случаем transactional memory:
http://en.wikipedia.org/wiki/Software_transactional_memory
Transactional memory означает, что результат сборки задания зависит
только от конечного числа пакетов, которые мы "читаем" во время сборки.
Поэтому в принципе возможны непересекающиеся транзакции.  Но ведь мы ещё
строим транзитивное замыкание!  Это всё портит -- получается, что каждая
транзакция читает весь репозиторий целиком, потому что она строит
транзитивное замыкание.

Короче, на практике гранулярность улучшить нельзя, потому что тогда надо
отслеживать по каким альтернативным переходам строится транзитивное
замыкание.  То есть нельзя отказаться от принципа что первое успешное
задание вышибает все конкурирующие.