[devel] I: weekend mail

Dmitry V. Levin ldv at altlinux.org
Mon Sep 7 20:49:02 UTC 2009

On Mon, Sep 07, 2009 at 09:03:34PM +0400, Max Ivanov wrote:

> Напишу то, что хотел бы чтобы вы прочитали, т.к. считаю это важным
>
> 1) Было много предложений и обсуждений как организовать Community
> бранч, в  итоге резюме дискуссии можно вычитать в коротком треде
> "Бранчи и прочее", который начал E.Ostapets

OK, спасибо, я посмотрю.

> 2) REAL поднял вопрос, что его OpenCascade выкинули из сизифа из-за

Вы, наверное, его неправильно поняли.  Пакет opencascade-6.3.0-alt2 в
Сизифе есть, но собирается он существенно дольше, чем монстроидальный
пакет openoffice.org.
Я настоятельно прошу Евгения исправить сборку таким образом, чтобы она
укладывалась в разумные временные рамки.  Я уверен, что этого можно
добиться, но для этого мейнтейнер должен приложить небольшое усилие, а для
этого, в свою очередь, он должен понимать, зачем он отправляет пакеты в
Сизиф, какие выгоды это ему приносит и какую ответственность на него
возлагает.

> более долгой сборки. Это вылилось в обсуждение двух проблем: А) когда
> уже включат $NPROCS >1

Как известно, у этой проблемы есть 2 существенных аспекта:
- Логи сборки, по которым я (и, возможно, кто-то ещё) делаю diff, при
  увеличении $NPROCS становятся несравнимыми, а порой и нечитабельными.
- Неопределённое число пакетов перестанет собираться или, что ещё хуже,
  станет время от времени собираться неправильно.

Я пока не вижу решения первой части проблемы.  Что касается второй, то
заинтересованные могут провести сравнительную пересборку всего Сизифа
с разными значениями $NPROCS и сообщить нам результаты (сравнение по
успешности, затраченному времени, и пр.).

На данный момент мне кажется, что путём распараллеливания выполнения
заданий можно получить лучший результат, чем путём увеличения $NPROCS.

> Б) как воообще так могло получится, что
> человек старался, делал, а его на Х. послали, он в итоге все свои
> наработки склодирует у себя, а в сизиф выливает мелочёвку.

C'est la vie.

--
ldv