[devel] main, contrib, non-free (was: branch package versions)

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Wed Sep 2 00:04:03 UTC 2009

On Tue, Sep 01, 2009 at 02:08:06PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> А это бранч.

Одной из причин долгой живучести 4.0.1 была возможность легким движением
руки сделать его слегка модифицированный клон.

В настоящий момент кроме 4-го бранча ни на чем нельзя выпечь "нечто
похожее на Server 4.0.1 по установщику и пакетной базе, но со своими
модификациями".

Понимаешь мысль?
- есть бранч -- штука хорошая, но сама по себе бесполезная, если к ней нет
  активного интереса мантейнеров;
- есть дистрибутивы (коробочки от ALTLinux) -- штука тоже интересная, но
  как раз те самые мантейнеры редко входят в круг потенциальных клиентов;
- есть _заготовки_ дистрибутивов -- по которым каждый админ или интегратор
  может сделать свое поделие. Сам.

Если на бранче не было выпущено _коробки_ -- мне это не важно.

Если же не было поддерживаемого темплейта дистрибутива -- то это делает
бранч малоценным для меня.

Повторюсь -- мой интерес к 5.0 закончился целиком и полностью в тот день,
когда туда улетело несколько несовместимых изменений в alterator, которые
сделали мои профили неработоспособными.

MS> Не врубился.

main/contrib/non-free это по сути _тэги_ внутри одного репо, а не разные
репо. То что физически симлинки будут лежать в
RPMS.(main|contrib|non-free) это просто вопрос удобства. Однако это один
репо, в котором не может быть, например, двух версий одного пакета, и
прочего аналогичного счастья.

С точки зрения сборочной системы -- это единый репозиторий. И разница
между main/contrib будет только в пониженых требованиях к пакету, если он
является contrib'ом.

По крайней мере мне это видится так. Соответственно это позволит активнее
тащить многие проверки из repocop прямо в sisyphus_check -- но чтобы это
работало только для main. И за невыполнение этих проверок не выкидывать
пакет, а уносить в contrib.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info