[devel] Mysqld CPU usage at www.sisyphus.ru

Vitaly Lipatov lav at altlinux.ru
Tue Sep 1 19:36:04 UTC 2009

On 1 сентября 2009, Grigory Batalov wrote:
> Здравствуйте!
>
> Недавно заметил, что поиск пакетов на www.sisyphus.ru
> тормозит. Это из-за того, что по нажатию "искать" mysqld на 6
> секунд съедает 80-99% CPU (если результат не закеширован).
> Вроде бы, раньше такого не было.
>
> Есть ли соображения, советы?
Запрос не использует индексы, поэтому совершается полный перебор
таблицы для выборки. Не сильно тормозит только из-за того, что
вся таблица целиком влезла в память.
У меня сложилось впечатление, что mysql очень слаб в части
условий с множественными сравнениями (для каждого сравнения он
бы использовал индекс, но если их несколько, начинается полный
перебор). Выход я вижу только в разбитии запроса на более
простые (возможно с использованием вложенных запросов).

P.S. Мнение стороннего оптимизатора базы новостного агенства :)

--
С уважением,
Виталий Липатов