[devel] main, contrib, non-free (was: branch package versions)

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Tue Sep 1 01:12:45 UTC 2009

On Mon, Aug 31, 2009 at 11:58:02AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Да ладно.  Ты предлагаешь делать сервер с той же частотой,
MS> с которой подталкивает десктопное железо? (раз в 9--12 месяцев)

Что такое "сервер"?

Если речь о базовом сервере, вроде того чем был Server 4.0.1 -- разумеется
нет.

Если речь о платформе для серверов более специфических -- увы и ах. _Софт_
уползает вперед очень быстро.

Зачем мне хостинг со старым сгнившим PHP, например?
Зачем мне сервер баз данных на postgresql 8.2?
Зачем мне сервер IP-телефонии на Asterisk давно протухшей версии?

Если "сервер" это роутер, почтовый сервер, файлсервер и домашняя страничка
на статическом html (ага, я в курсе что это подавляющее число серверов) --
то такой сервер можно выпускать редко.

MS> Насколько понимаю, здесь проблема QA именно main+contribs как
MS> неоднородного репозитория.  Плюс средства маркировки и переноса
MS> пакетов туда и обратно.

Я бы предпочел считать их однородным репозиторием. Только main должен быть
полностью замкнутым по зависимостям.

MS> Мне продолжает казаться, что ряд принятых ранее ограничений
MS> сейчас может мешать больше, чем помогать -- genbasedir разгоняли
MS> плюс железо всё-таки тоже на месте не стоит; насчёт "одна версия
MS> пакета" тоже уже пару раз думал да сомневался, но тут не готов
MS> вспоминать (да и неважно, для начала можно не пытаться покрыть
MS> случай, когда более новый пакет для main может также проходить
MS> сперва последнее "предпродажное тестирование" в contrib).

Про это я бы предпочел забыть вообще. Для того pocket'ы нужны.

Я воспринимаю main/contrib как некие тэги. Но при этом и то и другое --
часть единого репозитория.

MS> Мне также продолжает казаться, что решать те же технические
MS> проблемы всё равно придётся для non-free, а если эту проблему
MS> игнорировать или откладывать, то решать её придётся аврально.

Эх...

--
С уважением, Денис

http://freesource.info