[devel] [jt] Как не надо писать спеки

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Thu Oct 22 23:59:16 UTC 2009

On Thu, Oct 22, 2009 at 04:35:50PM +0400, Yury Aliaev wrote:

YA> Тут нужны иные меры борьбы с подобными вредителями помимо
YA> совершенствования сборочной системы. Ибо если кто-то задался желанием
YA> нагадить в тапки, то он в конце-концов обязательно найдёт как это сделать.

Учите матчасть. Создание unmet'ов не обязатеьлно является пакостью, вернее
я случаев когда манетйнеры таким образом делали пакости не помню.

А для целей bootstrap, по ошибке, или по разгильдяйству -- unmet'ы в
репозитоири были постоянно до внедрения этой проверки.

YA> Мне кажется, что стабильность дистрбутива на 80% зависит от стабильности
YA> апстримов, на 19% -- от внимательности лиц, ответственных за конкретные
YA> пакеты (на предмет тестирования новой версии перед заливкой в Сизиф и
YA> придержания оной заливки в случае обнаружения явных косяков) и только
YA> максимум на 1% -- от используемой сборочной системы.

Мне когда-то тоже так казалось.
Жизнь показала что я и вы -- не правы.

Или придется признать что изменения в сборочнице магическим образом
повлияли на интеллект всех апстримов (что, очевидно, бред).

YA> Ничего, это пройдёт :) ИМХО благоприятное стечение обстоятельств, не
YA> более. И раньше в Сизифе были определённые "острова стабильности".

Этот остров стабильности длится уже несколько месяцев. Мне это нравится.

YA> Я уже высказал свою версию :) Возможно, что и квалификация (всё-таки
YA> именно она играет бОльшую роль, чем культура) мэйнтейнеров тоже выросла.
YA> Не могу утверждать, т.к. реально не сильно слежу за ситуацией, но мне
YA> кажется, что сейчас поток мэйнтейнеров-новичков стал заметно меньше, чем
YA> несколько лет назад, и бОльшая часть пакетов ведётся сборщиками с
YA> достаточным опытом работы.

Опять же не подтверждается -- недавно был, судя по рассылке, приток новых
мантейнеров, которые не успели еще набить шишек и познакомиться с тем
объемом граблей, с которыми познакомились коллеги с опытом более 3-5и лет,
которых здесь немало.

Так вот, самое интересное что несмотря на споры с ними по поводу качества
их пакетов и т.д., никто из них пока случайно не разламывал репозиторий.

А еще год назад слова ldv@ о том что кто-то опять сломал репозиторий, и
поэтому очередной срез Сизифа он выкладывать не будет -- были очень
частыми.

YA> По-моему, и это смысла не имеет, см. предыдущее (или предпредыдущее) моё
YA> сообщение.

С моей точки зрения src.rpm нужны _исключительно_ для более мягкого
перехода на новую систему старым но малоактивным мантейнерам. И все.

А всем остальным нужна человеческая документация, которую всем лень писать
и некогда. Но время флеймить у нас почему-то есть :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info