[devel] [jt] Как не надо писать спеки

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Sat Oct 17 00:54:33 UTC 2009

On Fri, Oct 16, 2009 at 09:53:43AM +0400, Yury Aliaev wrote:
YA> Да уж :) У меня иногда складывается впечатление, что git писали маньяки,
YA> садисты и прочие враги рода человеческого. Обилие команд, ключей и
YA> параметров, полное отсутствие какого-либо единообразия способно сделать
YA> разработчика находкой для психиатра. CVS, конечно, в этом плане не
YA> лучше, но зачем же использовать средство управления распределённой
YA> разработкой для такой задачи, как сборка пакетов?! Сильно напоминает
YA> картину, когда рабочие, обмотав ковш экскаватора тросами, используют его
YA> в качестве подъёмного крана.

Открою большой секрет, который лечит все эти проблемы.

git -- не SCM, а toolbox для его создания. И тогда все становится на свои
места.

YA> ...путём приведения разработчика в состояния полной невменяемости, когда
YA> память откажет по причине перегрузки?

Это бывает только если разрабочтик неопытный (неумеет писать скрипты) или
ленивый (ему лень написать удобные ему скрипты).

YA> А если информации мало? Тогда получаем вскапывание садового участка
YA> атомным экскаватором, когда на обслуживание и изучение самого
YA> экскаватора времени и сил тратится в разы больше, чем на вскапывание
YA> участка обычной лопатой.

Безусловно, для пакетов которые не требуют патчей, и не являются частью
какой-либо инфраструктуры (листья в дереве зависимостей) собрать src.rpm
для того кто не написал себе еще удобных скриптов -- гораздо удобнее, чем
использовать git.alt.

Для того кто написал себе эти скрипты -- git.alt даже в таких случаях
удобнее. Именно потому что если экскаватор уже куплен и им уже пользуешься
для того чтобы пахать на поле, то пригнать его на огород будет часто куда
быстрее чем копать там самому :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info