[devel] Как не надо писать спеки

Kharitonov A. Dmitry kharpost at rambler.ru
Sun Oct 11 07:53:23 UTC 2009

Денис Смирнов wrote:

> Нет, "не красиво" это обычно недостаток автора. За тем исключением, когда
> у оценивающего неверные представления о красоте.
>
> Причем в IT, в отличии от многих других областей, понятие "красиво" во
> многих случаях вполне формально описывается.

Здесь вы заблуждаетесь. В ВТ принято считать красивым, то что нормальный
не поймёт вообще ибо это трудно читаемо и трудно понимаемо. Но тот кто
это всё-таки поймёт -- воскликнет СУПЕР! и коллегам будет рассказывать
целую неделю.
Пример не очень удачный, но зато показательный:
заполнение младших бит числа единицами до первой единицы:
n=0b00100000;
r=(n-1)|n;
Заменяет примерно такое:
n=0b00100000;
r=n;
for (t=0;t<sizeof(n)*8;t++) {
  if(n&(1<<t)) break;
  r|=(1<<t);
}

только вот смысл простого выражения без моего комментария дошёл бы
только до единиц. А цикл понятен практически всем.

> Простой пример;
> [...]
За исключением последней строчки -- очень красиво. Говорю как дизайнер.
Это вам скажет практически любой нормальный человек. Чтобы это понять
надо чаще посещать музеи.
>  Теперь я заявляю что написал идеальный
> код, а тот кто этого не понимает -- его проблемы.
>
> Смешно выглядит, да? Вот вы выглядите ровно также смешно, как я с
> заявление об идеальности того бреда что я написал в куске кода выше.

Я про красоту своего кода ничего не заявлял. Я заявлял только, что код
вполне легальный -- и это правда.

> Исправить то, что вас просят исправить в этом треде.

Там далеко не всё нужно исправлять.

> Hint:
>
> hasher вообще не предназначен искать ошибки в пакетах, а sisyphus_check
> предназначен искать некоторые набор стандартных ошибок в пакетах, которые
> совершают многие мантейнеры и проще вставить тест в sisyphus_check чем
> объяснять каждому что он не прав. Вам вот несколько человек уже два дня
> объясняют что вы не правы, но Вас это не волнует.

Эти люди только лишь высказывали своё частное мнение, не объясняя
ничего, а как поступать с этой информацией -- это моё личное дело.