[devel] Спек-линч

Damir Shayhutdinov damir at altlinux.org
Fri Oct 9 16:48:32 UTC 2009

> Дамир! Единственная просьба - чётко и бесстрастно расписывать,
> что конкретно не так.
Это подразумевается по умолчанию.

> А не в стиле "посмотрите, люди добрые, какая хрень тут написана".
Такое тоже можно делать, но это подразумевает, что "люди добрые" в состоянии
понять, почему то, что написано "тут", можно считать "хренью".
Я так понял, что понять это могут единицы из Team. Остальные либо не
понимают, о чем речь, либо не понимают, почему именно такое поведение
плохо.

> Ну и ни в коем случае нельзя, чтобы в рецензиях была грубость, ибо:
> 1) Рецензируемый должен не обидеться и воспринять критику.
Это, к сожалению, зависит от рецензируемого.  Я считаю, что те, кто
посылают мне запрос на рецензирование, понимают возможные результаты.
90% ( а то и больше) того, что рецензирует Тема Лебедев, получают
оценку "отстой". Это нормально. Все зависит от уровня рецензента. Вы
хотите получить мою рецензию (сразу предупреждаю, мой уровень
рецензента не беспредельный!), значит должны понимать, что я могу
выдать нелицеприятную рецензию. Я не имею ничего против Вас лично, я
рецензирую спек.

> 2) Можно было бы потом это всё сложить в отдельную базу и использовать в качестве документации.
> Т.е. и рецензент потом не должен краснеть за свою увековеченную дурость.
А вот я считаю, что краснение за дурость - это полезно. Значительно
повышает качество. Главное, чтобы это не мешало писать новые,
правильные спеки. Единицы из мантейнеров способны понять, в чем именно
они ошиблись, и исправить свои ошибки. Обычно, человек, которому
указывают на его ошибки. разочаровывается в той очень интересной
возможности - внести свой вклад в развитие свободного ПО.

Мы все не идеальны. Мы все нуждаемся в критике со стороны. Наш вклад в
развитие свободного ПО очень важен. Представьте, что вашим пакетом
будут пользоваться сотни тысяч школьников.  Неужели вам не хочется
показать, к именно должно работать "правильное ПО"?