[devel] rpm-build-compat considered harmful

Vitaly Lipatov lav at altlinux.ru
Tue Nov 24 18:15:45 UTC 2009

On 24 ноября 2009, Andrey Rahmatullin wrote:
> Господа, надо что-то делать.
>
> /etc/rpm/macros.d/compat:%_rpmmacrosdir
> %_sysconfdir/rpm/macros.d
>
> Это лишь один пример, когда rpm-build-compat молча
> переопределяет системный макрос. Я не буду обсуждать ситуации,
На мой взгляд, это лишь один пример, когда макрос из
rpm-build-compat кто-то молча делает системным, не сообщая об
этом разработчику пакета.

> когда этот пакет указан в BuildRequires сизифного пакета (это,
> понятно, клиника). Я, блин, про ситуации, когда он стоит в
Ну безусловно клиника. Но, возможно, для мантейнера cmake,
который не удосужился в своё время сделать макрос, позволяющий
сделать сборку проектов на cmake доступной простому смертному.

> хост-системе бедного девелопера (например потому что ему в
> рассылке посоветовали rpmcs и он поставил
> etersoft-build-utils).
О, ужасный etersoft-build-utils. Если бы им пользовалось больше
народа, пакеты были бы лучше :)

> Я хотел написать в багзиллу, но не дошёл даже до
> формулирования темы, т.к. не знаю, что именно должно быть
> исправлено. Возможно, надо открутить rpm-build-compat от
> etersoft-build-utils и насовать куда-нибудь предупреждений,
Возможно эту зависимость можно убрать, в принципе, прямой
необходимости в rpm-build-compat действительно нет. Я попробую.

> что в /etc/rpm/macros.d/compat содержатся гадости, которые
> нельзя использовать в спеках (а то я люблю искать макросы в
Спасибо за оценку моей работы.
Может быть мы всё-таки просмотрим макросы из rpm-build-compat,
которые предлагаются к внесению в ALT и добавим их в системные?

> rpm --showrc и однажды нашёл там %groupadd; %_rpmmacrosdir я
> тоже нашёл, но догадался обнаружить его в
> /etc/rpm/macros.d/compat и потому не узнал, что в /usr/lib/rpm
> он тоже есть), а простая установка пакета может нафиг
> разломать сборку произвольных пакетов в хост-системе.
Какие глупости вы говорите. Каким образом макросы, определённые
идентично системным, могут разломать сборку произвольных
пакетов? Не говоря уж о том, что собирать пакеты у нас принято в
hasher.

--
С уважением,
Виталий Липатов