[devel] RFC: %cmake

Andrey Rahmatullin wrar at altlinux.ru
Mon Nov 16 20:05:43 UTC 2009

Здравствуйте.

По мотивам #22209 я планирую в 2.8.0-alt1 добавить макросы для вызова
cmake. Приглашаю обсудить сделанные мною решения.

Макрос %cmake создаёт каталог BUILD, вызывает в нём cmake и выходит.
Выход из каталога вынуждает писать %make_build -C BUILD, но это, на мой
взгляд лучше, чем то, что после %cmake мы оказываемся не в корне дерева
(тем более что по вызову %make это незаметно).
Имя каталога выбрано таким, чтобы меньше писать в %make, а также потому,
что я не знаю, зачем, например, в %K4cmake туда пишется %_target_platform.
Сборка out-of-source включена по умолчанию, потому что, как правило, это
не создаёт проблем, даёт некоторые преимущества, официально считается
предпочтительной, в в некоторых проектах in-source может быть отключен
вообще.
В случае, когда out-of-source не работает (обычно из-за относительных
путей в CMakeLists), а чинить неохота (хотя это, в общем-то, прямая задача
майнтейнера), можно использовать макрос %cmake_insource, который, как
можно догадаться, вызывает cmake в корне.
Дефолтные флаги cmake:
    -DCMAKE_SKIP_RPATH:BOOL=yes
    -DCMAKE_BUILD_TYPE=MinSizeRel
    -DCMAKE_C_FLAGS:STRING='%optflags'
    -DCMAKE_CXX_FLAGS:STRING='%optflags'
    -DLIB_DESTINATION=%_lib
    %if "%_lib" == "lib64"
    -DLIB_SUFFIX="64"
    %else
    -DLIB_SUFFIX=""
    %endif

Предложения принимаются. Напомню, согласно
/usr/share/CMake/Modules/Platform/gcc.cmake, MinSizeRel включает -Os, а
Release - -O3.

И последнее. Сейчас, к сожалению, макрос %cmake определён в
rpm-build-compat. С приходом в сизиф нового cmake этот пакет должен быть
исправлен, в cmake будет поставлен конфликт на его старые версии, а все
пакеты, сейчас использующие %cmake, скорее всего сломаются. Это нормально.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)