[devel] мЯчты об экспансии

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Май 31 18:19:05 MSD 2009

On Sat, May 30, 2009 at 11:08:58PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Я тут заинтересовался вопросом взаимодействия ALT Linux с
> другими дистрибутивами, и в связи с этим у меня возникли два
> вопроса, на которые хотелось бы получить не короткие, не
> длинные, но содержательные ответы:
> 1) в каком у нас сейчас состоянии общение и взаимодействие с
> PLD?

Я пытался общаться несколько лет тому (см. архивы pld-devel-en@
или могу прислать mbox лично), но в процессе свалился с гриппом.

После этого возобновлять не рвался, поскольку несколько иначе
посмотрел на тот факт, что сейчас не надо знать русский _и_
английский для нормальной работы в команде.

Поскольку сейчас в команде по факту нарисовались люди, которые
русского скорее заведомо не знают -- занял выжидательную позицию
в том смысле, будет ли за год какой-то практический результат.

> В каких отношениях (технологических и стратегических)
> мы с ними сейчас отличаемся?

По-моему, у них последние годы была намного выше эффективность:
небольшая плотная команда, техническая возможность делать
исправления или изменения стопками (mass rebuild'ы), довольно
неплохой макропакет (хотя мне наш в основном нравится больше).

Совсем последние годы там команда тоже прибавлялась, и пока
сложно сказать, к чему они придут.  Если к таким якорям, как
ACL и "неразрушающая" сборка -- то тащить совершенно дикое
количество пакетов в приличном качестве у них просто не выйдет,
потому как на единицу удобного времени перестанет находиться
возможность его результативно применить.

А ещё поверх rpm у них свой менеджер с отслеживанием
зависимостей, зовётся poldek.  И в pld-devel-en@ водится
Джефф Джонсон.  Вроде бы не в последнюю очередь из-за того,
что они вылавливают блохи ещё и на sparc64 (который не только
64-битный, а и MSB).

Сам когда пакеты собираю или чиню -- на cvs.pld-linux.org пасусь
чуть ли не постоянно, обычно тырю патчи и нетривиальные куски
спеков; иногда замечал там и наши патчи или знакомые куски. :)

Вообще по ценностям, направлениям и "повадкам" у нас с ними
весьма много общего, насколько могу судить.