[devel] U: Re: Порядок установки openssl и libkrb5

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Май 26 13:08:31 MSD 2009

On Tue, May 26, 2009 at 01:40:04AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Как насчёт дополнения зависимостей openssl
>   ручным PreReq: libkrb5 (тот вариант что я в
> качестве NMU предлагаю)? (Есть ли подводные
> камни?)

Тогда то же самое произойдёт, если кому-то в скриптах потребуются
библиотеки libkrb5.

Возможно, стоит распилить libssl7, положив libcrypto.so.7 в отдельный
пакет; тогда пакеты libkrb5 и libssl7 будут зависеть от libcrypto7, а
у libcrypto7 в зависимостях из библиотек останется только glibc; ещё у
libssl7 будет зависимость на libkrb5, но цикла в зависимостях уже не
будет.  Кроме того, станет возможной установка libcrypto7 без libssl7
(сейчас есть более 100 пакетов, использующих libcrypto, но при этом не
использующих libssl).

Либо можно пилить libkrb5 - ни одна из библиотек оттуда, используемых
libssl.so.7 (libkrb5.so.3, libk5crypto.so.3), прямо или косвенно не
использует libcrypto.so.7; зависимость этого пакета от libcrypto.so.7
возникает из-за /usr/lib/krb5/plugins/preauth/pkinit.so.  Вообще пакет
libkrb5 на самом деле не совсем похож на обычный пакет вида lib*
(например, там есть файл /etc/rc.d/init.d/kdcrotate).