[devel] По поводу Samba4

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Май 22 14:06:47 MSD 2009

21 мая 2009 г. 23:22 пользователь Alexander Bokovoy <ab at altlinux.org> написал:

> Это важно для всей версий самбы.

> Не существует дерева samba4. Уже больше года существует единое дерево
> самбы, в котором сосуществуют 3 и 4, в виде source3 и source4. И общей
> части библиотек, не все из которых на самом деле до конца обобщены.

Понятно, что они в одном дереве. Вероятно я, впрочем как обычно,
выразился слишком вольно, чтобы воспринять мой вопрос из контекста...
Смысл его был в том, чтобы уточнить: "А насколько же каталог source3 в
ветке v4-0-stable соответствует каталогу в ветке v3-4-stable? Может
быть их постепенно вместе стоит начать собирать? В смысле каталоги
source3 и source4?"

Конечно, же выполнить 'git diff  v4-0-stable v3-4-stable -- source3' я
могу, но хотелось бы некоторых компетентных бы пояснений. Можно ли
вести речь, что source3 и source4 в одном, каком-либо, срезе могут уже
сейчас быть быть собраны вместе и планируется ли это делать именно
так?

> Если вам интересно получить работающую самбу 4 в Сизифе, то стоит для
> начала разобраться с этим подробнее, почитать о проекте Франки
> (-нштейн) в samba-technical@ и на вики, об этом достаточно много
> писалось. Без этого понимания собирать самбу 4 и общие библиотеки
> несколько бессмысленно -- будут проблемы, которые никто из желающих
> поддерживать эти пакеты в Сизифе не сможет исправить. То же самое
> касается и попыток интеграции likewise.

Здесь хотелось бы примеров, если вы их помните. Какие проблемы могут
быть и на каких проектах? Почему не стоит полагаться, как минимум, на
то, что аналогичная сборка уже присутствует в федоре? Почему у них не
возникает проблем и, если у них проблемы всё-таки есть, то в чём они
состоят?

Я взглянул на франкинштейна:
http://wiki.samba.org/index.php/Franky

Действительно направление выбрано интересное. И, я так понимаю, что от
прошлогодних пожеланий дело перешло к реализации samba-3.4.x.

И вот здесь хотелось бы уточнить подробнее, что я сейчас могу сделать
такого большего, чем собрать системные компоненты samba4 аналогично
тому, как это сделано в fedora? Чем это, в дальнейшем, может помешать?

> У меня интереса к сборке Самбы 4 в текущий момент времени нет, я хочу
> сконцентрироваться на 3.4.

По беглому взгляду, на результат выполнения команд:
$ git diff  v4-0-stable v3-4-stable -- source3
$ git diff  v4-0-stable v3-4-stable -- lib/talloc
$ git diff  v4-0-stable v3-4-stable -- lib/tevent
я сделал вывод, что ветки постепенно сходятся, что samba-3.4.x
несколько опережает, по версиям библиотек, последний выпуск
samba4.0.0alpha7, что поправимо, ибо с master всё-таки коррелирует...

Только вот выводы, к которым вы меня наталкиваете, для меня пока не
ясны и не очевидны...

Поясните, как вы думаете, что стоит?
Собрать из git совсем новую из samba4.0.0alphaX в преддверии
samba3.4.x? Или, пока сборка samba3.4.x, не готова можно и alpha7
выложить?

Вообще забавно при текущей организации сборки можно будет собирать обе
самбы из одного git'а. Или стоит разбить оп кускам...? Боюсь тогда мы
теряем целостность, взамен, непонятно, настолько ли необходимой
гибкости...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)