[devel] BranchPolicy: драфт

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Май 21 21:36:18 MSD 2009

On Sun, May 17, 2009 at 09:27:00PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Уверен, что NMU для бранчей должны выполняться согласно NMU Policy.
> Иначе связь между мантейнером и его пакетом будет потеряна.

Мне кажется, вопрос в фактическом типичном состоянии дел:
_на самом деле_ есть ли эта связь или нет.

Пока мне _кажется_ (но данных нет), что по крайней мере
предположение о том, что большинству майнтейнеров пакетов
в сизифе интересно поддерживать эти же пакеты во _всех_
поддерживаемых хоть как-то бранчах -- неверно.

Бишь скорее согласен с dottedmag@, чем с тобой, по этому вопросу.

> "Если Сизифный пакет, требующий исправления в бранче,
> принадлежит мейнтейнеру, не высказавшему желания участвовать в
> разработке бранча, его следует спросить, не хочет ли он принять
> участия.

Кто спрашивать будет?  И кто будет помнить ответы вида
"да неинтересен мне ваш бранч" и не беспокоить лишний раз?
Боюсь, человеку быстро надоест, а скрипт задолбает людей.

Разумным вариантом видится использование git.alt (и когда-то
-- https://sisyphus.ru), но пока нет возможности сказать самому
"я участвую" -- мне кажется нерезонным делать вывод из того,
что человек принимает участие в _разработке_ Sisyphus, что он же
будет принимать участие в _поддержке_ бранча.

Тут сегодня на кухне состоялось краткое обсуждение с участием
eostapets@ и led@, если совсем коротко -- то наличие в сизифе
компонент (base/kernel/main/.../contrib/non-free) может заметно
облегчить как создание бранчей, так и делание выбора по дефолтам
ответственности.

Возможно, я что-то забыл или путаю, но припоминается, что одним
из доводов при упразднении компонент, кроме classic, были
технические (либо производительность, либо ещё что относящееся
к старым скриптам около incoming) -- не факт, что актуальные.

(ещё Женя рассказал про debian/pool/ то, чего я не знал -- что
туда сваливаются все используемые в ветках версии, а сами ветки
реализованы симлинками; т.е. различия по версиям разруливаются
довольно естественным образом)

> Пакеты, сизифные мейнтейнеры которых отказались принимать
> участие в разработке бранчей, и для которых не нашлось
> мейнтейнера в бранче, может забрать любой желающий. "
>
> Если кто-то изъявляет своё желание не участвовать в разработке
> бранча, то он должен отправить свой пакет на nobody для этого
> бранча.

Это opt-out.  Не уверен, что отражает реальность.

--- отдельная тема ---

> [...]
>
> В идеале, о том, когда будет создан новый стабильный бранч -
> должно быть объявлено сразу после создания предыдущго
> стабильного бранча.
>
> В более лучшем случае - в этот же день должно быть объявлено
> TODO по репозитарию - какие работы планируется выполнить для
> того, что бы стабильный бранч был создан. Работы не только по
> сборке новых версий пакетов, но и по написанию модулей
> конфигурирования и т.д.
>
> Это позволит отслеживать выполненные работы, и планировать
> изменения в пакетной базе.
>
> Без TODO, хотя бы по базовой системе - вообще сложно.

Да, с видимым извне целеполаганием у нас не очень (см. те же
ubuntu blueprints -- мусора много, но хоть попытка есть).