[devel] анализ ситуации в ALT Linux Team

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Сб Май 16 11:26:57 MSD 2009

On Sat, May 16, 2009 at 02:38:34AM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
> интересное утверждение. а если результат - 0? получается процесс важнее?
>
> любой процесс без результата - бессмысленен. смысл жизни человек веками ищут,
> хотя это самый первый пример ситуации, когда процесс не имееи результата,
> а если и имеет, то он трупу уже не важен.

    Пускались ли вы когда-нибудь в бесконечность пространства и времени,
    читая геологические сочинения Кювье? Уносимые его гением, парили ли вы над
    бездонной пропастью минувшего, точно поддерживаемые рукой волшебника? Когда
    в различных разрезах и различных слоях, в монмартрских каменоломнях и в
    уральском сланце обнаруживаются ископаемые, чьи останки относятся ко
    временам допотопным, душа испытывает страх, ибо перед ней приоткрываются
    миллиарды лет, миллионы народов, не только исчезнувших из слабой памяти
    человечества, но забытых даже нерушимым божественным преданием, и лишь прах
    минувшего, скопившийся на поверхности земного шара, образует почву в два
    фута глубиною, дающую нам цветы и хлеб. Разве Кювье не величайший поэт
    нашего века? Лорд Байрон словами воспроизвел волнения души, но бессмертный
    наш естествоиспытатель[*] воссоздал миры при помощи
    выбеленных временем костей; подобно Кадму[*], он отстроил
    города при помощи зубов, он вновь населил тысячи лесов всеми чудищами
    зоологии благодаря нескольким кускам каменного угля; восстановил поколения
    гигантов по одной лишь ноге мамонта. Образы встают, растут и в соответствии
    с исполинским своим ростом меняют вид целых областей. В своих цифрах он
    поэт; он великолепен, когда к семи приставляет нуль. Не произнося
    искусственных магических слов, он воскрешает небытие; он откапывает частицу
    гипса, замечает на ней отпечаток и восклицает: "Смотрите! " Мрамор
    становится вдруг животным, смерть -- жизнью, открывается целый мир! После
    неисчислимых династий гигантских созданий, после рыбьих племен и моллюсковых
    кланов появляется наконец род человеческий, выродок грандиозного типа,
    сраженного, быть может, создателем. Воодушевленные мыслью ученого, перед
    которым воскресает прошлое, эти жалкие люди, рожденные вчера, могут
    проникнуть в хаос, запеть бесконечный гимн и начертать себе былые судьбы
    вселенной в виде вспять обращенного Апокалипсиса. Созерцая это жуткое
    воскрешение, совершаемое голосом одного единственного человека, мы
    проникаемся жалостью к той крохе, которая нам предоставлена в безыменной
    бесконечности, общей всем сферам, проникаемся жалостью к этой минуте жизни,
    которую мы именуем время. Как бы погребенные под обломками стольких
    вселенных, мы вопрошаем себя: к чему наша слава, наша ненависть, наша
    любовь? Если нам суждено стать в будущем неосязаемой точкой, стоит ли
    принимать на себя бремя бытия? И вот, вырванные из почвы нашего времени, мы
    перестаем жить, пока не войдет лакей и не скажет: "Графиня приказала
    передать, что она ждет вас".

    http://www.google.ru/search?q=бальзак+бремя+бытия+site%3Alib.ru

Никак не могу понять, стоит принимать на себя бремя бытия или нет.