[devel] перебранчуем 5.0/branch? (was: копировать нельзя отменить)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Май 15 12:19:55 MSD 2009

On Fri, May 15, 2009 at 01:10:55AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Частное мнение: нынешний xorg, особенно в части драйверов
> intel, -- нерабочий.

Ещё не знаю, на intel у меня до сих пор xorg-drv-intel-2.4.3
периода ранневесеннего M50.  В основном нормально, хотя и не
без претензий (не живёт :1, тормозит отрисовка при повороте
xrandr'ом на 90).

> Я не стал бы гнаться за Убунту и Мандривой, выпустившими
> весенние кривульки.

Ой, да я вообще не о гнаться -- а о том, как получше потратить
возможные усилия.

> С другой стороны, середина июля, скорее всего, -- действительно
> край.

В смысле по выпускам десктопных дистрибутивов?

> Потому нужно стабилизироваться к концу мая и вносить изменения
> только в xorg и критические. Возможно, стоит выпустить
> community release с подробным описанием проблем апстрима
> раньше, в начале июня.

Кто-то грозился предложить release policy, помнится... ;-)
(да, всё так же слабо)

> У меня также есть  пожелания к релизу по взаимодействию с виндой:
> 1. Решить проблемы rdesktop.

Почитал тред в sisyphus@, огорчился раздутой стаей слонов
и вспомнил, как вообще-то был рождён патчик для -y -- сугубо
для решения практических проблем (правда, evdev тогда не было).

При таком отношении Димы к обсуждению всё-таки думаю, что решать
эти проблемы вам придётся самим.

> 2. Выкинуть отовсюду или починить putty.

Думаю, текущий и предыдущий майнтейнер удовольствуются наличием
в сизифе/бранчах/$HOME -- а что с ним?  Когда-то собирал ради
умения ходить через HTTP-прокси после того, как влип в интернет-
кафе без NAT; ну и не настаиваю, чтоб этот пакет попадал в
дистрибутивы.

> 3. Уважить неправильных юзеров и адаптировать likewise-open.

Давно уж пора.  Как и OpenMoveOver, мне кажется.

> ktirf его собрал, но ввиду занятости на менеджерской работе,
> довести до ума вряд ли сможет.

Аналогично.

> Темы Gnome и XFCE здесь не обсуждаю, хотя они важные. Замечу
> только, что по Gnome, который мы имеем шанс спервые за долгое
> время сделать нормальным, надо сравнивать с Убунту, где он так
> или иначе вылизан.  Это не образец, но ориентир.

Чем смог -- с GNOME помог, но поскольку не использую -- тут уж
вряд ли.  Разве что могу на глаз посравнивать с F10 по оказии.

> Все это сугубо частные пожелания. В проблемы бранчевания я не лезу.
> Меня и интересует лишь школьный бранч 2009 года.

Если интересует, значит, может понадобиться лезть.

Дело в том, что если Desktop 5.0 задерживается по тем или иным
причинам (а это именно то, что я вижу) -- то единственным
потенциально значимым потребителем этого бранча является школьный
бранч, а требовать его поддержки от команды (начиная с ldv@)
мне никак не получается.

Это и имел в виду, когда предложил текущий 5.0/branch на всякий
заархивировать, поскольку всё-таки были положены усилия на
стабилизацию -- и пересинкать с сизифом, раз уж он у нас
сейчас, по мнению генерального деструктора, стабильней.
(ну, после дочинки по мотивам долетевшего тулчейна)