[devel] копировать нельзя отменить

Alexey Rusakov rusakov на altlinux.ru
Сб Май 2 14:58:55 MSD 2009

В Сбт, 02/05/2009 в 14:08 +0400, Wartan Hachaturow пишет:

> А не надо перекладывать группы пакетов. Надо весь testing
> переименовывать в stable, и заводить следующий testing из Сизифа в тот
> же день.
Господа приверженцы Debian, я, конечно, понимаю, что предлагаемая вами
схема работает, но есть одно маленькое "но": в этой схеме дистрибутив
как результат получается некоей застывшей субстанцией, и никого особо не
волнует, что некоторым людям (на всякий случай: я не из их числа) нужны
обновления для этих дистрибутивов (а не dist-upgrade на новый). Да,
сообщество постоянно идёт вперёд, стабильные версии выходят новые, а
старые в этот момент забрасываются (поправьте меня, если я неправ).

В прошлом году в школы приехало "исправленное и дополненное" (с) издание
бранча 4.0. Которому скоро будет уже два года. В сам бранч и в школьный,
который создан на его основе,- что бы ни говорили люди, там до сих пор
появляются новые версии пакетов (редко, мало, но тем не менее). Схема
unstable-testing-stable хороша, когда вам не нужно вести поддержку того,
что вы навыпускали. Если уж смотреть на заграничных братьев, не забудьте
к Debian дорисовать Canonical и учесть их организацию разработки (хоть
она и не такая прозрачная).

Если переходить на unstable-testing-stable, тогда ООО нужно делать
некоммерческой организацией, чтобы вопросы "гарантийного обслуживания"
касались кого-нибудь другого, кто захочет делать дистрибутивы с
техподдержкой на основе проекта Sisyphus. На что эта некоммерческая
организация будет жить - мне, честно говоря, не очень понятно. Разве что
на гранты.

Кстати говоря, ещё один пример вполне успешной (хотя и довольно
коммерциализированной) организации, строившей (строящей?) разработку на
бранчах - ныне уже дважды купленный MySQL AB.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  Technical Manager/International Relations Manager