[devel] нормальный biarch

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пн Мар 30 09:25:49 MSD 2009

On Sun, Mar 29, 2009 at 11:51:02PM +0300, Led wrote:

> [...]
> вносить изменения и исправлять баги в базовых пакетах сотрудниками OOO
> ALTLinux. Эта принципиальность доходит до того, что как только в рассылке
> указывается на кривости и костыли НЕ сотрудником ALTLinux, его тут же
> обливают грязью. как только с подобным/похожим предложением месяц спустя
> выступает сотрудник ALTLinux - всё тут же быстро, в течение пары дней
> решается. Если сотрудник ALTLinux накосячил с пакетами и сломал сборочную
> среду - моментально у других сотрудников возникает и желание, и время патчить
> rpm и apt и чтобы быстренько спрятать эти косяки.

Говорите конкретнее.  Я не сотрудник ALT Linux (имеются специфические
статус-кво отношения).  По крайней мере, никто не вправе сообщить мне (с
позиций субординации), чем мне следует заняться.  Это в полной мере
касается rpm и apt.  У меня, однако, есть определенные представления
и определенный инетерс, как сделать чтобы rpm и apt работали хорошо.
И в штатных режимах они работают неплохо (с учетом всех наработок).

> Если вы называете желание получить нормальный biarch форком, тогда да - это
> форк. А какие ещё решения вы предложите, если кроме этих
> нескольких "отступников" НИКОМУ в Team biarch не нужен?

Я обсуждал biarch в частной переписке с eostapets.
Считаю важным выделить следующие два момента:

1) Native biarch дает проблемы конфликтов имен пакетов и конфликтов
файлов.  Biarch по схеме arepo таких проблем не дает.

2) Native biarch или же "нормальный biarch" -- это схема реализации
biarch, принятая в Редхате.  В SuSE принята другая схема реализации
biarch, близкая к arepo.  См. *-32bit-*.x86_64.rpm пакеты в
http://download.opensuse.org/factory/repo/oss/suse/x86_64/

В схеме SuSE, как и в arepo, проблема конфликта пакетов разрешается
за счет переименования пакетов; а проблема конфликта файлов разрешается
за счет исключения пересекающихся файлов.