[devel] [cyber] I: 5.0/branch packages: +6! -3 +48 (8459)

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Мар 29 03:30:44 MSD 2009

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Я полностью понял бы Евгения, если бы без предупреждения расширили ACL
> на пакет в Sisyphus. Но мне не вполне понятны претензии о переносе и
> расширении ACL на пакеты branch. Это относится именно к branch или
> любому другому репозиторию? Например, какая-то фирма создала свой
> бранч. Она не вправе пересобирать пакеты? Или нужно закрывать бранчи?
>  Насколько свободны пакеты, которые мы собираем?
> Полагаю, что нужно разработать policy по этому вопросу.

Алексей, всё очень просто. Есть ровно один человек, который точно знает
что надо делать с пакетом (и в каком состоянии находится пакет) - это
мантейнер. Если мантейнер категорически возражает против переноса его
пакетов в стабильный бранч - видимо на то есть объективная причина. Все
мы люди, и всегда можно договориться.

Другой вопрос, что есть ещё коммерческие интересы ООО, в целях решения
которых могут быть попраны какие-то нюансы работы с мантейнерами, но в
этом случае бранч становится делом рук ООО со всеми вытекающими
последствиями. И об этом нужно чётко договориться в policy - что бранч
поддерживается силами ООО и по желанию - силами мантейнеров, что ООО
само решает каким пакетам быть в бранче, каким нет и кто именно будет
эти пакеты сопровождать. В этом случае можно смело снимать все acl'ы на
пакеты в бранчах и наслаждаться практически полной свободной от
необходимости "договариваться".

Но мне, всё-таки, кажется, что путь "договариваться" - более
конструктивный, хотя и не всегда решаемый. В общем и по большей части
это уже не development, а чистая политика.

У меня тоже были случаи, когда мой пакет вдруг, непонятно по каким
причинам, оказывался на nobody и его без согласования со мной кто-то
подбирал (не буду показывать пальцем, но такое было). Неприятно, да.
Конечно не смертельно и я спокойно это пережил. Но очень не хотелось бы
дальнейшей популяризации такой практики.

Отвлекаясь от демагогии - нужно policy. Кто б взялся за его формирование ?

А перед этим - policy по принятию policy.