[devel] abstract TeX dependencies

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Мар 18 19:43:17 MSK 2009

On Tue, Mar 17, 2009 at 03:29:06PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Это менее актуальная задача.  Пока существуют tetex и texlive,
> достаточно, чтобы пакет собирался в одной из конфигураций.
> Переход на сборку с texlive должен выполнить мейнтейнер.

Согласен. Тогда эта задача снимается, что всем упрощает жизнь.

> Это более актуальная задача, потому что tetex и texlive конфликтуют.
> Поэтому зависимости Requires должны быть более гибкими.

> Для зависимостей Requires это предпочтительный вариант.
> Такие зависимости сейчас генерируются автоматически.

ОК. Значит ли это, что если пакет просто использует какие-то
программы из ТеХа, а не является частью самого дистрибутива ТеХа,
то следует удалить из установочных зависимостей tetex-* и texlive-* ?

Могут ли быть случаи, в которых нужно явное указание зависимости
вида /sr/bin/latex ?

> Не только apt сможет выбирать, но в идеале и пользователь сможет
> сменить дистрибутив tex (apt-get install tetex-core- texlive-base).
В том смысле, что при смене tetex  на texlive апт не вынесет все
зависимые пакеты? Так да, за это и боремся :)

> Я ещё не смотрел, как распилен texlive, но у меня есть подозрение, что он
> странно распилен, потому что главный пакет с командами получается *-bin
> подпакетом.  Тогда возникает вопрос, какой из подпакетов главный, и кто
> кого должен требовать.  И чья работоспособность от кого должна зависеть.

Распилено почти так же, как в дебиане. Мне тоже распил кажется
неоптимальным, готов выслушать обоснованные предложения.

Сейчас по факту подсистему LaTeX предоставляет пакет texlive-latex-base,
он вытягивает texlive-base-bin и texlive-base, без которых латех
полноценно работать не будет.

> Если нет интуитивного понятного и очевидного способа, какой из вариантов
> должен быть выбран, то не следует полагаться на apt, что он найдёт и
> предложит именно такой способ.

Ну, в общем, я не против того, чтобы апт вёл себя как сейчас и выбирал
при прочих равных texlive :)

> [...]
> vs texlive), но нет двусмысленности по пути -- /usr/bin/latex.  Поэтому
> лучше всего использовать путь к файлу как основную форму зависимости,
> если речь идёт о программе "latex".
>
> Другое дело, если речь идёт не просто о программе "latex", а о
> подсистеме latex.  Но зависимости на файлы (и вообще "хорошие"
> зависимости, которые сводятся к файлам) можно искать автоматически,
> а зависимости на подсистемы, если они не сводятся к конкретным файлам,
> автоматически проставить очень сложно.  А это значит нужно бегать с
> палкой за мейнтейнерами и объяснять им где чего нужно написать.

Да, проще, конечно, обеспечить, чтобы пакет, предоставляющий
/usr/bin/latex, всегда предоставлял полноценную подсистему LaTeX,
а не просто голый бинарник. Наверное, даже стоит принять это за правило
и записать в полиси.

[...]

> Мне не очень нравятся *-minimal пакеты-пустышки, которые транслируют
> зависимости.  Зависимости должны быть непосредственными и конкретными:
> если конечному пакету что-то нужно для своей работы, то он должен
> содержать непосредственную зависимость в некоем "конкретном" виде.

ОК, от этого варианта отказываемся.

> Если есть доступ на сервер то спеки извлекаются через rpmpeek.
> Упражнение на несколько минут.

Ага, спасибо, попробую.

--
Kirill Maslinsky