[devel] gear introduction [en]

Вс Мар 8 23:10:15 MSK 2009

On Mon, Mar 09, 2009 at 01:36:30AM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> Twas brillig at 22:34:58 08.03.2009 UTC+03 when at на altlinux.ru did gyre and gimble:
>
>  AT> Мне кажется, что прозрачной идеи и мотивации на уровне introduction
>  AT> всё ещё не хватает.  Всё-таки интродукция должна бить в глаза,
>  AT> зачем эта штука вообще нужна, что она в принципе делает и что она
>  AT> дает.  Я попробую завтра написать несколько емких предложений,
>
> Да, пожалуйста.
>
> Только учти target audience: опытные пэкеджеры, не имевшие опыта
> хранения исходников в VCS.

Мне кажется что опытных пекеджеров не бывает. :)  А сама мотиваиция
VCS для пекеджеров может быть не очень очевидна.  Серьезная, "ultimate"
мотивация -- это работа с исходниками на уровне апстрима, или, во всяком
случае, знакомство с исходниками, понимание истории их изменений.
Я напсал про это здесь
ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/at/protva-2008.pdf
но это получилось несколько тенденциозно, типа "чем все по-моему должны
заниматься".

В общем, introduction -- это сложный баланс между изложением некоторых
базовых фактов и герменевтикой.

К тому же, git -- это не идеальная система VCS.  Понятие merge в гите
существует на уровне либо "мёрж всё", либо "мёрж ничего" (нету мёржа).
Более интересной системой VCS мог бы стать darcs, но он оказался менее
жизнеспособным.

Какие идеи кажутся мне первоначально важными для понимания?

1) gear-репозитарий -- это git-репозитарий, который можно отправить
на сборку, чтобы получить собранные rpm-пакеты.

2) Для этого в git-репозитарии должен существовать специальный каталог
.gear; и, в частности, файл .gear/rules, который описывает, как получить
из git-репозитария компоненты с исходным кодом для сборки rpm-пакетов.

3) Программа gear(1) делает ровно это самое -- позволяет собрать
gear-репозитарий; формирует компоненты с исходным кодом и отправляет
их на сборку, одним из нескольких способов.  Можно считать, что
программа gear(1) просто создает src.rpm пакет.

4) Другие программы из пакета gear -- это вспомогательные утилиты,
которые упрощают/автоматизируют работу с каталогом .gear.