[devel] ALT: Liberte, egalite, fraternite ou la Mort?

Вс Мар 1 01:00:26 MSK 2009

On Sat, Feb 28, 2009 at 09:15:57PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Есть два варианта.
AN> 1. Найдется менйтейнер, желающий помочь.
AN> 2.  Найдется мейнтейнер, желающий заработать.
AN> Для обоих вариантов нужна инфраструктура.
AN> Вообще, тема небесплатной помощи, на мой взгляд, должна обсуждаться
AN> открыто, особенно в нынешние не очень благополучные времена.

Вообще говоря инфраструктура нужна для обоих вариантов вне зависимости от
темы 'backports'.

Это особенно важно при сотрудничестве при выпуске дистрибутивов на базе
ALT -- сейчас, к сожалению, методов стимулирования мантейнеров на
исполнение пожеланий есть ровно один -- просьба. И во многих случаях проще
сделать форк пакета.

Даже мои робкие попытки объявлять тут тендер на опакечивание -- тоже не
помогли (история закончилась тем что мне сказали "да" а потом я несколько
месяцев не получал результат -- он мне нужен был до конкретной даты чтобы
сдать заказчику, к счастью заказчику было пофиг на rpm и он получил машину
с ПО установленным из тарбола).

Такая инфраструктура должна содержать как минимум некоторые гарантии -- в
первую очередь исполнителю, что его не "кинут" (даже по независящим от
кидающего причинам, что в нынешние времена очень актуально), а также
некоторые возможности арбитража.

Как максимум -- возможность юридическим лицам платить официально через эту
систему исполнителям.

AN> Вот именно. Если ты получаешь зарплату, то можешь и заплатить за то,
AN> что тебе нужно для твоей работы, если самому влом разбираться.

Это работает на практике обычно если 1 фичу хочет несколько человек.
Когда я работал _админом_ хоть зарплату я и получал, но заплатить за фикс
баги мог разве что единицы долларов. Если же есть возможность за фичу
предложить деньги нескольким людям, то результирующая сумма может быть
достаточно интересна чтобы мантейнер поработал :)

AN> Я не предлагаю ни   в коем случае коммерциализировать все отношения.
AN> Чем больше некоммерческих отношений, -- тем лучше. Но и _требовать_
AN> сделать что-то за красивые глаза не вполне  корректно. Я здесь не имю
AN> в виду фирму Альт Линукс, у нас здесь не одна фирма представлена и не
AN> один из членов тим готов был бы немного заработать.

Даже в лучшие времена и если делаешь что-то for fun -- получить от кого-то
"пожертвования" потому что ему просто нравится результат работы мантейнера
-- это тоже стимул.

А вот это -- индивидуально :)

--
С уважением, Денис