[devel] CommunityCooperation

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Чт Июн 18 10:03:41 MSD 2009

On Wed, Jun 17, 2009 at 09:55:58PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Жаль.  Я был о вас обоих заметно лучшего мнения.

Я тоже хотел высказаться очень резко, но когда подумал то решил
не высказываться.  Тем не менее, раз вопрос встал...  Вот цитата,
над которой я раздумывал.

> В качестве одной из попыток повысить качество была реализована схема
> автоматической публикации пакетов с запретом добавления unmet'ов,
> которая получила существенное количество критики как за техническую
> неэффективность в SMP-окружении (однопоточная сборка всех пакетов),
> так и за организационную несостоятельность при разработке unstable
> (в отличие от stable).
>
> В частности, изменение soname библиотек стало ближе к коллективной пытке.

Это рассуждение демонстрирует ГСМ -- гуманитарный способ мышления.
Тут всё смешано в одну кучу, с целью сделать широкое обобщение --
"получила существенное количество критики".  А раз получило существенное
количество критики, значит уже всё, не отвертеться.  Объективно мнение!
Я такое только в русской википедии встречал, когда меня это, черт
заносил почитать что там пишут.

Чтобы понять, в чем имеются проблемы, надо раскладывать по пунктам.
Но именно раксладывания по пунктам автор пытается избежать.

- Насколько долго выполняется проверка анметов.  Какое значение по
  времени приемлемо, а какое неприемлемо.

- В чем состоит проблема с распараллеливанием, и в какой степени
  проверка анметов является фактором, который не допускает
  распараллеливания.  Теория изоляции транзакций, транзакционные
  блокировки -- с ходу не кажется, что автор знаком с такими понятиями.
  Но ведь можно приштамповать.  Типо раз и всё.  Техническая неэффективность!

- Политика stable и unstable.  Можно ли ослабить технологические
  требования к сизифу вследствие того, что он является "нестабильным".

- Организация совместной работы на примере смены сонеймов.  Это
  коллективная пытка!  Ну а как мы хотим менять сонеймы?  Мы же не можем
  духом святым их изменить.  Ясно, что при смене сонеймов появляются
  проблемы, от которых никуда не деться.  И варианта ровно два: либо
  оставить репозиторий в разломанном состояний, либо организоваться и
  выполнить целенаправленные действия.