[devel] Цель проекта Sisyphus

Anatoly Yakushin jaa на altlinux.ru
Пн Июн 15 13:00:51 MSD 2009


----- "Anton Farygin" <rider на altlinux.com> пишет:

> Мне показалось, что это отдельная большая тема для разговора.
>
> Исходя из предыдущей дискуссии можно попробовать сформулировать цель
> проекта Sisyphus.
>
> На мой взгляд, цель проекта - это разработка стабильной и свободной
> платформы, на которой участники Team могут создавать свои решения.
>
> Исходя из этого фундамента, уже можно пытаться развивать остальное -
> всё в проекте должно быть устроено так, что бы мейнтейнерам и
> пользователям было удобно разрабатывать свои качественные решения на свободной, и
> главное - стабильной базе - проекте Sisyphus и его ветках.
>
> Т.е. - нашей кратковременной целью в периоды между разломами
> (обновлениями) становится необходимость исправления ошибок (де-факто -
> реакции на жалобы пользователей) и _документирования_.
> И здесь вылезает тот самый мифический "конфликт интересов". Уверен,
> что > этот конфликт - миф. Исправления ошибок нужны всем, и если мейнтейнер
> принципиально не хочет исправлять ошибки в своём пакете, то в действие
> должны вступать законы - Policy, которые так-же должны быть направлены
> на качественную разработку платформы.
>
> И самое главное - все участники Team _обязаны_ следовать принятым
> законам и целям проекта. Иначе - это уже Team, а сборище вечно
> конфликтующих между собой пустозвонов.
>
> прошу меня поправить, если я не прав.
Я вот все это читаю-читаю, читаю-читаю ....

Все обсуждающие проблемы Сизифа склонны видеть в возникновении этих
проблем чью-то злую волю.
Я абсолютно убежден, что происходящее с Сизифом в первую очередь
проистекает в связи с чисто технологическими и организационными
возможностями, к верхней границе которых мы подошли.
Сегодня Сизиф - это один из крупнейших по количеству пакетов
дистрибутивов. Видимо один из самых больших по количеству прямых
сборочных зависимостей.
Не надо быть ldv@, чтобы понять, что усилия по сохранению целостности
дистрибутива возрастают не линейно, а экспоненциально. Этим -
осознанно или неосознанно объясняется возрастание требований к
качеству сборки.

С другой стороны, количество участников проекта тоже приближается к
критическому - в плане управляемости, единства целей и борьбы
противоположностей.
Моя оценка данного процесса такова - 10 000 пакетов и 250 человек. Это
максимальные значения, при которых Сизиф с нынешними технологическими
и организационными прибамбасами будет функционировать. Потом
развалится, причем по абсолютно объективным причинам. Это частный
случай решения задачи о Вавилонской башне.

Каковы возможные варианты действий.
1. Оставить все как есть. Естественные ограничения приведут к уходу
части разработчиков -> уменьшению количества пакетов. И равновесие
будет восстановлено.
2. Проведение радикальных технологических и организационных изменений.
Идея карманов хороша, однако я бы пошел еще дальше - разделил Сизиф на
кучи, каждая из которых была бы замкнута по зависимостям. Принцип
деления- это отдельный большой вопрос. При этом по мере отдаления кучи
от основания пирамиды должен снижаться уровень требований к качеству
пакетов, появляться ветвления и тп. Интерфейс между кучами должен быть
четко прописан и стандартизован с помощью policy.

Ну можно и дальше обсуждать. Я просто еще раз призываю отказаться от
поиска врагов и призывов разбежаться, и посмотреть на проблему как
профессионалы. Ибо корень этой проблемы - объективный (ограничение
технологий), все остальное - наносное.

--
DOC
>
> Rgds,
> Rider


Подробная информация о списке рассылки Devel