[devel] публичный roadmap, поддерживаемый сообществом

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Июн 11 00:52:20 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 05:35:11AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
>  DVL> Хорошо, допустим, я перенесу roadmap на нашу wiki.
> Roadmap чего? Дистрибутива, который был сформирован в
> "подземельях" ООО?  Уже поздно, он сформирован, и это
> дистрибутив ООО.

Выпустишь дистрибутив, будешь привередничать.

2 ldv: если хочешь -- покажи offlist, постараюсь высказать своё
мнение о целесообразности.  _Предварительно_: мне кажется,
что польза от CoreSystem* всё-таки была.

>  DVL> Надеюсь, вы понимаете, что если достаточно заинтересованных
>  DVL> поддерживать этот roadmap в актуальном состоянии не наберётся, то
>  DVL> и эта затея засохнет, как уже однажды случилось с
>  DVL> http://www.altlinux.org/CoreSystem*.
> В общем, да. Засохнет. Потому что ВНЕЗАПНО из "подземелий"
> что-то прорывается и оказывается в плане. Или не прорывается.
> Или прорывается что-то другое. И фиг поймёшь, прорвётся или не
> прорвётся, и что и когда.

Первое, что вспомнилось -- открытие mozilla. :)

А ты хочешь, чтоб ВНЕЗАПНО засияла радуга и всё заработало...

>  DVL> Давайте попробуем, и вы сами сможете проверить, чего вы стоите как
>  DVL> сообщество.
> Дай мне лучше карт-бланш на это (как руководитель), и посмотрим :)

А кто тебя послушает?  Умный-то умный, да любишь других тыкать
носом, сам подчас не учитывая или не зная контекста или людей.

Может выйти карт-бланж, а этого бы совсем не хотелось.

> Только не в рамках ПП, она слишком противоречива,
> даже внутри ООО не все её любят

Если речь о "пятой платформе" -- то для платформы _основным_,
притом не указанным в проекте анонса свойством, является
стабильность и предсказуемость.  О чём misha@ и говорит.

> а на типа-Morpheus.

Расшифруй?

>  DVL> Нет, не стоит преувеличивать способности и возможности нашего
>  DVL> сообщества.  У меня есть простой критерий: я замеряю процент тех
>  DVL> пакетов базовой сборочной среды (hsh --init && hsh-run -- rpmquery
>  DVL> -a --qf '%{sourcerpm}\n' |sort -u) которые висят на мне и бремя
>  DVL> поддержки которых представители нашего сообщества не торопятся
>  DVL> взвалить на себя.
> Они и так хорошо работают, и ты принимаешь патчи, так что это
> не показатель.

hint: пакетная ответственность может расти, как и непакетная нагрузка.

> Чинить, очевидно, стоит то, что не работает.

Да тут выбиться из замкнутого круга "недостаточно времени,
поэтому делаем на скору руку, потом недостаточно времени
пофиксить последствия" -- уже бы многое расшило.  Просто
гипероптимистические оценки времени, которые хронически
не работают -- больше вредят, чем могли бы принести пользы.

Не работает -- швец+жнец+надудеигрец.  Работает -- когда
у человека есть _одна_ зона ответственности и остальным он
занимается без жёстких/тугих сроков.  В идеале -- потому,
что ему это самому нравится, а время и желание остаётся.