[devel] Community release

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Июн 10 03:35:12 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 06:18:14AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
>  AT> продукты с потребительскими свойствами.  Это могут быть и универсальные
>  AT> продукты, но они всё равно нацелены на рынок (в более широком смысле,
>  AT> чем продажи дистрибутивов).
>
>  AT> Конечно, то, что дистртибутивы востребованы членами team, делает
>  AT> мое несогласие уязвимым.  Но есть ведь и обратная опасность --
>  AT> начать делать дистрибутивы для самих себя.  И опасность такого рода
>  AT> всё время маячит на горизонте.  Грубо говоря, мы балансируем на
>  AT> грани секты.
>
> Я не понимаю, почему плохо делать как одни дистрибутивы, так и другие,

Потому что дистрибутив -- это то, что "бьёт в точку".  На уровне
позиционирования, на уровне придания ликвидности нашим усилиям и т.п.
Я считаю, что сейчас нельзя распылять усилия и бить куда попало.

> [...]
> поскольку менее подвержено колебаниям из-за рынка.
>
>  AT> Связь между выпуском дистрибутивов и привлечением гиков не очень-то
>  AT> очевидная. И то что дистрибутивы должны покрывать "потребности
>  AT> гиков" это тоже странно. Вообще, откуда берутся гики, на самом деле
>  AT> никто не знает. Пути господни неисповедимы.
>
>  AT> Я думаю, что для внутреннего использования можно делать минимальный
>  AT> инсталлятор сизифа и/или бранча.
>
> Сизифа - да, если бы результат ещё работал :) А бранч делается для
> дистрибутива, а там - см. выше, про внутреннее использование пекутся

Мы сейчас ходим по лезвию ножа.  Нам следовало бы утихомирить
разногласия и установить худой мир -- с тем, чтобы выпустить удачную
линейку дистрибутивов.  Сейчас надо выпускать бета-версии дистрибутивов
на основе сизифа, и отфоркать новый бранч ближе к концу этого процесса.
Ответственность за выпуск этой линейки дистрибутивов возлагается на
фирму ООО.  Когда всё кончится, то можно будет снова поднять все
противоречия и воздать должное доброй ссоре. :)