[devel] Community release

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Июн 10 02:00:02 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 04:43:25AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
>
>  AT> На самом деле выпуск дистрибутва -- это очень сложный комплекс
>  AT> мероприятий (если стараться выпустить что-то стоящее, а не просто
>  AT> выпекать болванки).
>
> Это известно.
>
>  AT> То, что у фирмы ООО при выпуске дистрибутивов есть финансовый
>  AT> интерес, -- это на самом деле большой плюс, а не минус.  Финансовый
>  AT> интерес -- это такое прокрустово ложе, которое задает пространство
>  AT> возможного, отсекая все "неблагоприятные" варианты.
>
> "Неблагоприятными" здесь являются варианты, не позволяющие дистрибутив

Я думаю, что продажи всё же не являются единственным требованием,
которое учитывает ООО.  Продажа дистрибутивов -- это такое переходное
явление, и, по-видимому, само по себе не очень прибыльное.  Но горизонты
требований, которые вытекают из финансовых интересов, они гораздо шире.

>  AT> Поскольку дистрибутив -- это прежде всего продукт на рынке,
> Это верно для таких дистрибутивов, которые делает ООО.
>
>  AT> то этот финансовый поводк имеет смысл.  Грубо говоря, никто не
>  AT> может сделать дистрибутив лучше, чем ООО.
>
> Такие дистрибутивы, как делает ООО.
>
>  AT> Потому что ООО вынуждено каким-то образом учитывать весь этот
>  AT> сложный комплекс требований.
>
> Которые порождены ситуацией на рынке, а не ситуацией в команде.

Ситуация на рынке не является исключительно конъюнктурной
и спекулятивной.  Она отражает в том числе и реальные потребности,
насколько вообще можно говорить о реальных потребностях применительно
к нашему этому линуксу.

То есть я считаю, что базовая разработка может в меньшей степени
учитывать конъюнктуру рынка, но при выпуске дистрибутивов от этого
уже никуда не деться.