[devel] Собираем Python-2.6

Dmitry V. Levin ldv at altlinux.org
Fri Jul 17 01:26:32 MSD 2009

On Thu, Jul 16, 2009 at 10:09:25PM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> Пересборка всех этих пакетов сразу едва ли возможна. С другой стороны,
> уже сейчас можно собрать два питона. Один из которых будет
> python2.5-2.5.4, а другой python-2.6.2. Таким образом, если
> сформировать задание из этих двух пакетов, girar-builder их пропустит.
> Но не пропустит их sisyphus_check, исправление для которого я уже
> высылал. Исправленный вариант планируется?

Исправленный вариант планируется, но одно очень важное обстоятельство меня
сдерживает.  Допустим, в Сизиф приехало 2 пакета, о которых вы говорите,
python2.5-2.5.4 и python-2.6.2.  Далее, пользователь выполнил
dist-upgrade, в результате которого у него в системе оказалось 2 питона,
причём /ust/bin/python стал новым.  Далее, пользователь запустил любой
скрипт на питоне, использующий, помимо стандартных модулей из подпакетов
python, дополнительные модули из пакетов python-module-*.  Новый питон
версии 2.6, конечно, не найдёт модулей, собранных для питона версии 2.5,
и на этом скрипт закончит свою работу.  Это ситуация называется
"разломанный питон".

Я думаю, что во всех скриптах, содержащих #!/usr/bin/python, во время сборки
нужно автоматически фиксить этот #! на
/usr/bin/python%{?__python_package_version:%__python_package_version}%{?!__python_package_version:%__python_version}

До тех пор, пока скрипты используют /usr/bin/python, система с двумя
питонами разных версий будет антидистрибутивна, ибо эти скрипты не смогут
обеспечить выбор той версии питона, для которой зависимости пакетов
гарантируют наличие модулей питона нужной версии, требуемых для этих скриптов.

--
ldv