[devel] Стоит ли резать исходники для сокращения сборочных зависимостей? was: Re: I: gcc4.4-4.4.0-alt4

Evgeny Sinelnikov sin at altlinux.ru
Thu Jul 16 14:41:23 MSD 2009

16 июля 2009 г. 13:01 пользователь Alexander Bokovoy (ab at altlinux.org) написал:
> В данном случае у апстрима были свои причины, чтобы поместить
> исходники документации вместе с остальными и это не забота о
> запутывании/распутывании пользователей. Постарайтесь не сводить все к
> разумности или неразумности коллег.

Я как раз и не хотел задумываться о причинах, по котором тарболы так
или иначе запакованы. Я хотел только подчеркнуть, что эти причины
могут быть не важны для сборки пакетов.

> Если Вы лично сможете гарантировать, что поставленные Вами разбитые на
> части исходные тексты соответствуют оригиналу от апстрима, который был
> подписан тем или иным образом, то делайте так, как считаете нужным.
> Однако в подавляющем большинстве случаев перепаковка скорее
> запутывает, чем помогает.

Вопрос не в путанице, а в сокращении сборочных зависимостей. Много
бинарных деталей от других пакетов тоже, в общем, запутывает. И даже
больше, чем та разбивка исходных пакетов, о которой идёт речь.

Пользователю важно какой пакет стоит поставить от kde, чтобы получить
ту или иную программу, которая у нас запакована отдельно, а, например,
в Fedora в некий монстроподобный пакет. А то, из каких исходных
пакетов собраны эти бинарные пакеты, пользователю всё равно...

Разработчик же, при желании, всегда сможет сделать rpm -qi и всё
увидит. Так что путаницы никакой не будет. Кто будет путаться?

> Если сборка ведется напрямую с использованием системы контроля версий,
> которая хранит информацию о подписанных отметках исторических вех
> апстрима и упаковщика, то в этом случае применимы несколько иные
> подходы и Ваша логическая посылка может быть верна. В случае
> обсуждаемого пакета это не так.

Нет. Я вполне могу написать правила для gear, которые будут паковать
только исходники и держать оба пакета со своими спеками в разных
бранчах одного и того же репозитория, в котором будет всё. И
исторические вехи апстрима, и свои изменения... Так что, в данном
случае, всё разрешимо... При желании, конечно...

Но, тем не менее, вопрос спорен...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)