[devel] main, contrib, non-free (was: noarch and /usr/share)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Дек 24 08:03:01 UTC 2009

(рву тред)

On Wed, Dec 23, 2009 at 09:48:13PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> Не факт что это можно делать автоматически.  Требования замкнутости
> там не совсем тривиальные.  Хотелось бы также иметь non-free.

Я-то тормозил, что ж ещё было важного -- спасибо.

> (Но тут как раз выясняется что free будет зависеть от non-free,
> если java всего одна, а если джавов несколько то с ходу очень
> трудно сказать как там зависимости могут переплестись.)

А разве сановская жаба не прыгает потихоньку в сторону той же
$ rpm -qp --qf='%{LICENSE}\n' java-common-1.3.18-alt1.src.rpm
GPL

(хоть и цена этой GPL там и там совсем разная)?

Опять же, "DFSG нам поможет" -- прецедент масштабного решения
main vs non-free существует.

> В общем это требует ручной работы, хотя бо время от времени.

Понимаю, и вызывался поучаствовать.

Нечто подобное мы проводили при формировании main для Server 4.0
-- отбор пакетов, про которые люди сказали "я это поддерживаю".

Так и здесь -- первым шагом может быть взятие basesystem
сотоварищи (вторым -- rpm-build), и занесение в main.
А далее -- прямой опрос здесь, кто считает какие из пакетов
поддерживаемыми своими силами.  То есть whitelist.

> В своё время inger'у был интересно отделять мух от котлет, он
> сидел и отделял.  Ещё в свое время он работал incominger'ом --
> собирал на своей машине входящие пакеты, проверял их и
> отправлял в сизиф.  Unbelievable.  Потом ему естественно
> надоело, и всё кончилось тем, что сделали classic.

Насчёт "проверял" -- не знал.  Уважаю.

2 devel: на подвигах в индивидуальном порядке проекты
прорываются, но не держатся.  Стоит беречь себя и друг друга.