[devel] I: italc-1.0.9.1.5-alt1 (was: italc-1.0.9.1.2-alt1)

Aleksey Avdeev solo at solin.spb.ru
Sat Aug 29 17:47:26 MSD 2009

Aleksey Avdeev пишет:

>   В Сизиф и 5.0 ушёл italc-1.0.9.1.3-alt1
> (<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=italc.git;a=commit;h=c912883b058952b5533a41c7b0b82da020cb3c75>),
> в 4.1 -- italc-1.0.9.1.3-alt0.M41.1
> (<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=italc.git;a=commit;h=5d44a0e14443157cff933836e296d745a7ca210d>).

   В Сизиф и 5.0 ушёл italc-1.0.9.1.5-alt1
(<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=italc.git;a=commit;h=2980309aff7fdeb75a30cfd1c28332fbaf6d62e7>),
в 4.1 -- italc-1.0.9.1.5-alt0.M41.1
(<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=italc.git;a=commit;h=d746d1b67b2e1ac20d8de7a4db70acb6d39540a1>).

>   Сделано: make теперь создаёт структура каталогов
> /etc/italc/keys/{private,public}/{teacher,admin,supporter,other} (для
> исключения разнобоя -- перевёл код на использование макросов в этой
> части) и она пакуется в rpm.
>
>   Сами key не создаются. Нужно ли создавать их при установке
> italc-master автоматом? (Судя по
> <https://help.ubuntu.com/community/UbuntuLTSP/iTalc>, такой подход
> применён в Ubuntu.)

   Решил, что это не наш путь.

>   Создана группа italcmaster

   Убрана ругань.

>   Куда, в какой каталог, требуется поместить стартовый скрипт, для
> обеспечения старта ica независимо от используемого DM? (Я ещё не
> разобрался в данном вопросе. Прошу помощи зала.)

   Сейчас стартовый скрипт вызывается из /etc/X11/xinit.d/. При этом ica
стартует от того пользователя, рабочим столом которого она будет
упровлять. Не факт, что это правельно... Какие сдесь ещё есть варианты?

>   Думаю задействовать start_ica из
> <http://italc.sourceforge.net/wiki/index.php?title=ITALC_in_a_ThinClient_environment>.
> Но куда помещать его вызов?

   Остановился на ica-launcher от Ubuntu (подробности ниже). Несколько
сессий пока не поддерживаются (возможно -- окромя LTSP).

   Далее меняю нумирацию:

7.3. Нужно ли убирать иконку ica из трея при его запуске? (В Ubuntu есть
для этого patch, но я его не прикладывал.)

7.4. Добавлять ли ica в меню?

8. italc (который мастер)

8.1.
> 7.3 Нужна ли нам для мастера централизованная многопользовательская
> конфигурация (см.
> <http://italc.sourceforge.net/wiki/index.php?title=Customizing_paths_to_keys_and_config-files>)?

   Прикрутил italc-launcher от Ubuntu (подробности ниже).

>   С её реализацией есть вопросы:

8.1.1.
> 7.3.1 /etc/qt4 -- в наших пакетах такого пути не содержится. В явном
> виде в коде его тоже нет => код берёт этот путь из qt4 и у нас он может
> быть другим. Каким именно? (Можно ли его выдернуть из каких либо конфигов?)

8.1.2.
> 7.3.2 Путь вида "/etc/qt4/iTALC Solutions" мне не нравиться: каталог с
> пробелом в имени, расположенный в /etc будет вызывать лишние сложности
> при администрировании. (Про способы обхода таких вещей в спеках я в
> курсе. Но необходимость использовать такие же приёмы при
> администрировании энтузиазма не вызывает.)

9. *-launcher от Ubuntu

   На работу в терминальном режиме Ubuntu`вские *-launcher расчитаны. Но
на сколько они соответствуют нашим реалям? (Терминальный режим я не
проверял.)

9.1. Скрипты используют переменную окружения LTSP_CLIENT (берут от туда
адрес хоста и порт). Есть ли у нас такая, и что именно она содержит?

9.2. Скрипты обработку вывода команды:

$ xprop -root ica_ltsp

   Что такое ica_ltsp я так и не понял: в Ubuntu`вском коде подстрока
"ica_ltsp" присутствует только в контексте данной команды. (Пока не
гуглил данную тему.)

9.3. Скрипты используют avahi, если он доступен. (Используется для
ананса клиентов. Не проверял.) Код работы с ним я нетрогал. Возможно его
стоит откорректировать под наши реали. В частности:

9.3.1. ica-launcher использует /usr/bin/avahi-publish-service следующим
образом:

а) запускает его перед запуском ica с анаонсом $USER, используемого
порта, именем хоста, хешами доступных ключей (md5sum от файлов рубличных
ключей) и пр.

б) после остановки ica отлавливает процесс avahi-publish-service по
заданным пораметрам ($USER, порт и пр.) и убивает его.

   Вопрос: у нас, с нашим avahi, это будет работать? (Я вне контекста по
avahi.)

--

С уважением. Алексей.