[devel] TeXLive, pgf, beamer

Bergman Andrey vkni на yandex.ru
Ср Апр 22 09:52:59 MSD 2009

> pgf присутствует в дистрибутиве TeXLive, но у нас не упакован.
> В подобных случаях (или когда есть более свежая версия, чем
> в TeXLive) не возбраняется собрать свой пакет и положить в
> /usr/share/texmf.

А будет ли он упакован Вам в будущем? От этого пакета зависит
широко используемый пакет beamer - макропакет для
создания презентаций.

> Да. Рекомендую не ставить зависимостей от texlive, поскольку
> гипотетически в дистрибутиве может быть несколько версий TeX.

Новая версия PGF всё равно не работает под tetex! Там слишком старый
pdflatex, который просто не компилирует код PGF. То есть,
в системе (sisyphus) будут 2 версии PGF - старая
tetex-latex-pgf-1.18 и новая - texlive-latex-pgf-2.0.

> Разбивать или нет, зависит от получаемого выигрыша.
> Если можно установить отдельно PlainTeX и pgf-plaintex
> (и т.п.) и успешно пользоваться, то стоит разбить.

Можно.

Но этим PlainTeX я не пользуюсь. И, боюсь,
никто не пользуется.

Проблема даже не столько в PlainTeX, сколько в ConTeXt'е.
Если делать по-уму, то ConTeXt идёт параллельно LaTeX, а значит, и
PGF нужно бить. Просто для того, чтобы он не тянул
ненужный ConTeXt.

Но если вы не собираетесь включать ConTeXt,
то я оставлю всё как есть - т.е. PGF с поддержкой
PlainTeX и LaTeX в одном и вырезанной поддержкой ConTeXt.

Андрей.