[devel] FAILED srpm=libwebkit-1.1.4-alt1.r42162.src.rpm

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Апр 8 19:06:10 MSD 2009

On Wed, Apr 08, 2009 at 06:41:32PM +0400, Epiphanov Sergei wrote:

> А если попробовать выпустить пакет с изменённым именем, например, webkit114?
> А потом, когда остальные переедут или NMU запинает новые версии этих
> пакетов, вернуть имя назад, не забыв про Obsoletes и Provides?

Как правило, не следует создавать отдельные compat-пакеты (то есть новые
пакеты на уровне src.rpm).  Вообще, идеального варианта при смене
сонейма нет.  Это не отменяет рациональных соображений, которые положены
в основу полиси.  Как правило, при изменении сонейма следует
переименовать libfoo пакет с разделяемой библиотекой (без переименования
libfoo.src.rpm и libfoo-devel пакетов).

При небольшом числе клиентов (как с в случае с webkit) пакет libwebkit
с разделяемой библиотекой в принципе можно было бы не переименовывать,
а просто синхронно пересобрать всех клиентов.  С одной стороны, это дает
гарантию, что в системе может быть установлена только одна версия
библиотеки libwebkit (что скорее хорошо).  С другой стороны, это
предписывает синхронное обновление всех клиентов, то есть делает
невозможным частичное обновление (что скорее полохо).