[devel] Управление группами пользователя

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_info=2Esgu=2Eru?=
Пт Ноя 14 22:28:42 MSK 2008

14 ноября 2008 г. 22:11 пользователь Dmitriy M. Maslennikov
<maslennikovdm на gmail.com> написал:
> 14 ноября 2008 г. 21:49 пользователь Alexander Bokovoy

> А теперь прочитайте мое первое сообщение. Там предложение, где это
> можно применить в AltLinux при отсутствии "большого парка" и прочего.

Подтверждаю и привожу ниже ;)

14 ноября 2008 г. 19:53 пользователь Dmitriy M. Maslennikov
<maslennikovdm на gmail.com> написал:
> Для нормальной работы пользователям в Linux необходимо являться членом
> некоторых групп, например cdwriter, audio.
>
> Сейчас модуль альтератора создающий пользователей добавляет их в эти
> группы автоматически. Этот список жестко забит в исходниках модуля и
> не позволяет управлять этим процессом.

Было бы неплохо в этом плане определить несколько групп (в нашей
терминологии ролей) и прибить их гвоздями. А остальные группы, которые
расчитаны на предоставление тех или иных привилегий просто вносить в
эти группы по мере необходимости и в зависимости от выбранной
политики.

Например, я считаю, что после установки virtualbox vboxusers мог бы
автоматически вноситься в группу users, а с помощью дополнительной
ручки, напрмиер conrtrol, мог бы переключаться. Варианты переключения
с именем и описанием, я и называю отдельной политикой.

Пример номер два. Анаолгично тому как vboxusers может вноситься, по
умолчанию, в группу users, группа tcpdump может вноситься в группу
admins и также переключаться политикой.

Политики по умолчанию могут различаться и сами по себе иметь разный
смысл. То есть кроме простой группировки групп (в нашей терминологии
привилегий) на десктопе, мы получаем архитектуру, которая прозрачно
ложится на расширение для работы в рамках сети, когда глобальные
группы вносятся в локальные роли, получая тем самым весь набор нужных
привилегий, которые применяются на данном компьютере в настройках его
политик.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)