[devel] gzip --rsyncable

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Май 25 12:48:55 MSD 2008

25 мая 2008 г. 12:31 пользователь Alexander Bokovoy <ab на altlinux.org> написал:

> Я тебе отвечу письмом Jeff Johnson, который этот вопрос уже исследовал
> три года назад:
> https://lists.dulug.duke.edu/pipermail/rpm-devel/2004-December/000154.html
>
> Патч, который брал ты, он отличается от рекомендуемого
> http://ozlabs.org/~rusty/gzip.rsync.patch2, на который ссылаются как
> Джефф, так и Эгмонт.
Вот еще одна статья, которая может представлять интерес для
оптимизации работы с репозитариями, с гораздо большим практическим
результатом. Это работа Колин Фиппса по созданию zsync, использующего
тот же механизм, что и rsync, но выполняющего расчеты циклической
контрольной суммы на стороне клиента. Транспорт apt, построенный
поверх zsync (в том числе и с тем же патчем gzip.rsync.patch2)
позволит, например, http-зеркалу отдавать эффективно пакеты, используя
предварительно вычисленные суммы для блоков в виде метаданных вне
зависимости от каждого клиента (при генерации репозитория). Это
позволит увеличить скорость работы зеркала и облегчить нагрузку на
него (нет необходимости вычислять контрольные суммы каждый раз, когда
клиент обращается к зеркалу).
http://zsync.moria.org.uk/paper/paper.html

Вариант с zsync хорош тем, что позволяет делать зеркала с минимальным
знанием особенностей оптимизационных механизмов -- достаточно сервера
HTTP/1.0 или HTTP/1.1 и метаданных.
--
/ Alexander Bokovoy