[devel] changelogs for apt repo

Вс Май 18 03:03:31 MSD 2008

On Sun, May 18, 2008 at 01:58:11AM +0400, Alexey Gladkov wrote:

> Эта информация нужна для поиска.

Значит, предназначение pkglist двоякое: как текстовая информация
для чтения человеком (и поиска), так и информация для установки
пакетов и автоматического разрешения зависимостей.

> Может пойти по другому пути и разбить
> этот файл. Чтобы трафик между сервером и
> обновляемым клиентом была меньше. Ведь,
> как ты правильно сказал, pkglist это
> сваленные в одну кучу хэдеры (плюс они
> ещё пожаты). Если переделать алгоритм
> чтобы хэдеры передавались по одиночке, а
> на стороне клиента объединялись, то
> скачиваться будут только новые и
> изменённые хэдеры.

Если класть хедеры в отдельные файлы, то оверхед в связи с этим
будет очень большой (это и inode'ы, и перекачка информации о файлах).
На самом деле если pkglist не сжимать, то rsync прокачает его гораздо
быстрее (особенно если отсортировать хедеры по %{SOURCERPM}).  Средний
размер хедера в pkglist 2K, если сделать rsync --block-size=1K то мы
возьмём почти чистый diff (с оверхедом того же порядка, что и при
передаче хедеров по отдельности).  Но почему-то почти все используют
ftp, и ради них pkglist бзипют.

> Сейчас меня несколько волнует, что при
> обновлении к тебе на машину копируются
> хэдеры от *всех* пакетов в сизифе вне
> зависимости изменились они или нет.

Это всё-таки не очень большой объем информации (3-4M) по сравнению
с типичным размером dist-upgrade.

> Но сизиф-то будет с этой информацией. И
> поэтому у всех наших клиентов ты
> увеличишь размер pkglist.

А также все клиенты смогут читать changelog'и ДО того, как что-то
скачать и обновить (хуже того, apt устроен таким образом, что даже в
промежуток между скачать и обновить довольно-таки неудобно вклиниться --
можно, конечно, сделать apt-get --download-only и потом искать скоченые
*.rpm'ы в /var/*/apt, которые он к тому же манглит...).

В общем, взыскательные клиенты могут и оценить фичу.

> Так может написать такую поддержку в apt и
> перейти на них. В этих базах есть всё что
> может понадобиться. Это тоже хэдеры плюс
> индексы.

apt всё равно создаёт свой собственный pkgcache.bin, который он mmap'ит
в память, и все его алгоритмы завязаны на формат этого кеша (который я
плохо понимаю!).

И, собственно, rpmdb как альтернатива pkglist ничего не экономит;
а rpmdb как дополнение к pkglist порождает вопросы, напр. должна ли
эта rpmdb скачиваться при apt-get update или нет.  Или у неё статус
такой же как у contents_index.  Типа кто-то его туда наклал.

> И за сколько будем хранить, за год? Через
> какой период по вашему люди обновляются
> сидя на сизифе (ведь именно этот период
> тебе и нужно охватить с таким подходом) ?

Ну, сейчас "эпоха" начинается с бранча 4.0.  Видимо за три года где-то.
Но по идее за эти ближайшие годы инфраструктура интернета разовьётся не
меньше, чем мы успеем написать changelog'ов.