[devel] warning: package with no files has %post-script

Вт Мар 11 10:55:19 MSK 2008

On Mon, Mar 10, 2008 at 09:33:56PM +0300, Nikolay A. Fetisov wrote:

> Почему _только_ с файлами? Пакет - это не только файлы, это и
> зависимости. Конкретный пример, из приведённого выше списка:
>
> mailgraph-nginx-1.13-alt3.noarch.rpm
>
> В пакете стоит зависимость на nginx, в %post выполняется
> конфигурирование программы для работы с этим сервером,

$ rpm -qlvp /ALT/Sisyphus/files/noarch/RPMS/mailgraph-nginx-1.13-alt3.noarch.rpm
(contains no files)
$ rpm -qp --scripts /ALT/Sisyphus/files/noarch/RPMS/mailgraph-nginx-1.13-alt3.noarch.rpm
postinstall scriptlet (through /bin/sh):
# set facility at first package install
if [ $1 -eq 1 ]; then
        /usr/sbin/control mailgraph nginx
fi
$

Этот пакет выполняет действие, которое должен выполнять системный
администратор.  Это действие остаётся непроверяемым и плохо учтенным --
после установки пакета администратор может вручную (повторно)
сконфигурировать "control mailgraph" и факт установки пакета
в систему уже ничего не означает.  Как и факт удаления пакета
из системы.

> Т.е. варианты, когда в пустом пакете имеются скрипты %post и др. -
> вполне допустимы и законны.

Формально, конечно, ничто не мешает собирать какие вообще угодно пакеты.

> Другой вопрос, если в таких пакетах не возможен поиск зависимостей
> из-за особенностей текущей реализации поиска их - тогда необходима
> соответствующая policy и добавление в пакет хоть чего-нибудь -
> _в-общем-то лишнего_.

Это, в общем, два разных вопроса.  Невозможность поиска зависимостей
в %post-скритпах при отсутствии какталог $RPM_BUILD_ROOT я не считаю
сильной стороной реализации. :)  А желательны или нежелательны чисто
side-effect пакеты -- это другой вопрос.