[devel] init scripts policy clarification

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Вс Мар 9 00:26:21 MSK 2008

On Sun, Mar 09, 2008 at 02:48:12AM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
>  IV> Желательно тогда на
>  IV> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/InitScripts
>  IV> отразить,
> В чём состоит утверждение, которые стоит отразить? "Инитскриптам
> рекомендуется иметь condrestart и condstop"?
да.
>  IV> и перенести эту страничку в иерархию Policy.
> Ну, сейчас страничка слабо похожа на "политику": смесь "must", примеров,
> пожеланий и рекомендаций на такую не тянет.

Почему?
Документ не в стиле решений ХVIII партсъезда?
Наоборот, такой стиль делает страничку читабельной.

Откуда же еще можно узнать о "must" -
Например:
>скрипты, которые входят в пакеты, которые используют макросы %post_service и %preun_service, обязаны реализовывать обработку первого аргумента condrestart и condstop соответственно;

Это либо знать, либо долго и мучительно ловить баг.
Такие вещи просто обязаны быть в Policy.

> Вторая проблема: кто будет прочёсывать все существующие пакеты на
> соответствие политике и исправлять? Невыполняемые policy - это даже
> хуже, чем отстуствие таковых.
Де-факто репокоп уже прочёсывает.

> Если у вас есть желание привести страничку и инитскрипты в репозитории в
> порядок - было бы замечательно. Я могу помочь с приведением черновика
> политики в порядок (подозреваю, что та страница весьма и весьма
> неполна).

Пока вообще пытаюсь понять, что в ней должно быть.
Например, уже третий раз интересуюсь,
поддерживает ли наш chkconfig X-Start-Before или нет?

Вообще, самые страшные полиси - это тайные полиси.

Тайные полиси - это такие полиси, которые
известны только майнтайнеру некоторой подсистемы,
но их несоблюдение (по неведению) другими майнтайнерами
порождает реально существующие неочевидные баги.

Полиси - это не мнение и не навязывание,
это в первую очередь карта минного поля.

--

Dr. Igor Vlasenko