[devel] Инициализация системы

Чт Мар 6 21:41:41 MSK 2008

Mikhail Gusarov пишет:
> [...]
>
>  >> for i in `seq 1 1000`; do service httpd2 stop & service httpd2 start & done
>  >> оставит систему в непредсказуемом состоянии.
>
>  AF> а зачем ?
>
> Вообще. У sysvinit семантики состояния сервиса.
>
>  >> 1. Обслуживание служб по событиям от железа (появилась wifi-сеть -
>  >> подняли чего на неё навешано).
>
>  AF> Этим занимается специализированный сервис.
>
>  >> 2. Обслуживание служб по событиям от юзера (см. per-user gpg-agent или X11 в MacOSX)
>
>  AF> Этим тоже.. в нашем случае - KDE/Gnome.
>
> Вот-вот. KDE/Gnome/E17/wmaker/blackbox/wmii... И поехали везде

А как ты себе представляешь интеграцию управления сервисами в DM без
дублирования функциональности ?

>  AF> А если взглянуть на жизнь более реально, то брать надо за основу "самый
>  AF> распространённый вариант". Например - посмотреть какие чаще всего скрипты
>  AF> распространяются со сторонними пакетами. В данном контексте я не говорю про
>  AF> качество этих скриптов, тут основная задача - что б работало, а не что б
>  AF> красиво.
>
> Если так - то и sysvinit как-то работает, и весьма распространён ;) Но
> при этом я на ноутбук дистрибутив с нормальным launchd-based или
> upstart-based управлением событиями поставлю с гораздо большей охотой.

у sysvinit есть ровно один недостаток - бардак с порядком запуска
сервисов в случае несогласованности мнения мантейнеров (см. MySQL/lirc в
нашей bugzilla)

> Про удобство обращения с ssh-agent/gpg-agent/X11 в MacOSX говорить не
> убуду, ибо оффтопик ;)

Не видел, потому расскажи - не может быть оффтопиком то, что работает в
MacOSX и не работает у нас ;)

Кстати, не надо забывать что эти сервисы пользовательские, а не
системные (за исключением X11).