[devel] Инициализация системы

Mikhail Gusarov =?iso-8859-1?q?dottedmag_=CE=C1_dottedmag=2Enet?=
Чт Мар 6 16:49:18 MSK 2008

Twas brillig at 16:27:52 06.03.2008 UTC+03 when Dmitry M. Maslennikov did gyre and gimble:

 DMM> Не согласен с этой аналогией. Во-первых hotplug все-таки умер,

Это я специально вставил меточку. Спасибо за то, что на неё попались ;)

 DMM> а udev нужен в основном, чтобы обслуживать события появления
 DMM> нового оборудования (занял вотчину hotplug), которое сейчас очень
 DMM> часто стало подключаться и отключаться прямо во время работы
 DMM> компьютера.

А сделать из этого следующий логический вывод?

 DMM> При этом и SysV и InitNG так же позволяют во время работы
 DMM> компьютера поднимать или останавливать сервисы, так что их миссия
 DMM> не заканчивается загрузкой.

for i in `seq 1 1000`; do service httpd2 stop & service httpd2 start & done

оставит систему в непредсказуемом состоянии.

 DMM> Они же позволяют переключить уровень запуска, что вообще-то говоря
 DMM> крайне редкая на desktop'е операция(мы же про desktop говорим?).

Нет.

 DMM> Какие события еще нужны?  То есть, какие по Вашему задачи могут
 DMM> решить более "навароченные" системы инициализации на desktop?

1. Обслуживание служб по событиям от железа (появилась wifi-сеть -
подняли чего на неё навешано).
2. Обслуживание служб по событиям от юзера (см. per-user gpg-agent или X11 в MacOSX)
3. Обслуживание служб по другим любым событиям

 DMM> Более того, система запуска сервисов должна в идеале иметь
 DMM> приличный и простой графический интерфейс управления, ведь не
 DMM> собираемся мы обучать простых веб разработчиков премудростям
 DMM> скриптования инит системы, чтобы они запросто поднимали
 DMM> apache/mysql/что-то там, когда они необходимы, а не все время,
 DMM> ведь так?

Это совершенно другой вопрос.

 DMM> В случае init-ng я запросто представляю обязательную системную
 DMM> часть записанной в system.runlevel, а опциональную в
 DMM> default.runlevel, при этом GUI показывает все что может быть
 DMM> добавлено/убрано в default.runlevel с описанием из
 DMM> LSB-коментариев, это просто удобно и понятно. А как быть в случае
 DMM> того же upstart?

Взять и написать. В чём вопрос?

 DMM> По-моему, такие системы пригодны только для ручного скриптования и
 DMM> именно инициализации базовых системных сервисов (в которую
 DMM> пользователю лучше не вмешиваться, так сказать обязательная
 DMM> часть).

Необязательно.

 DMM>А вот более простые системы вроде init-ng решают проблему
 DMM>параллельной загрузки и зависимостей простым и понятным способом.

Они решают какую-то малоинтересную задачу. Взять и распараллелить -
слишком скучно.

 DMM> Да и со стандартом LSB очень неплохо стыкуются, по крайней мере не
 DMM> вижу проблемы конвертора LSB -> init-ng или плагином научить
 DMM> initng напрямую брать заголовки LSB.

LSB - не бох (c) LOR