[devel] rpm 4.0.4-alt87

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Мар 2 11:54:51 MSK 2008

2008/3/2 Alexey Tourbin <at на altlinux.ru>:
>  > Как правило, собирается firmware целиком, для этого генерируется чрут
>  > с нужным содержимым и потом из него все ненужное уничтожается перед
>  > сборкой образа.
>
>  Это очень примитивно; это получается типа прошивки программируемого
>  микрокалькулятора (aka BIOS) с полным замещением конфигов, обязательной
>  перезгарузкой, никакого намёка на возможность транзакции и т.п.
Там одна транзакция: залилось-не залилось. Загрузчик обычно живет
совсем независимо и позволяет перепрошивать систему совсем без
работающей firmware. Сохранение и восстановление конфигурации обычно
делается отдельным механизмом -- вначале собирается состояние и
записывается в какую-нибудь независимую память (внешний флеш или еще
что, или внутренний раздел, который не перезаписывается), а потом
после обновления прошивки при первом старте обнаруживается и
восстанавливается.

Есть даже такой формат прошивок (FIASCO), где все эти части, включая
ядро, разнесены и могут быть перезаписаны отдельно.

>  То есть это алгоритм обновления типа
>  cat BIOS |(cd /; sleep 1; rm -rf /; tar xf -; reboot)
>
>  Я бы такой дрянью не занялся даже за большие деньги.
>  Если только за очень большие. :)
Как правило, так и есть -- деньги, которые берут с потребителей своих
услуг производители встраиваемых платформ, очень большие. Мне называли
десяток-два тысяч долларов в год за лицензию на одно рабочее место
разработчика за продукт MontaVista.

>  К тому же научно-технический прогресс несколько шагнул вперёд,
>  и стоимость фшелки в гигабайт-два на уровне поставщика -- это
>  несколько долларов.  Это если только такая допотопная емедовщина
>  которой семь лет в обед.
Что касается пары долларов на гигабайт флеша, то это не совсем верно.
Особенно в случаях массового производства. Дело в том, что флеш флешу
рознь и стоимость NAND, используемого внутри устройств, обычно выше
такого же, но используемого во внешних системах, во многом из-за того,
что он используется в серийном режиме вместо параллельного для
экономии занимаемого пространства (многие такие чипсеты ограничены
количеством ножек, а серийные устройства требуют меньше ножек, чем
параллельные). Поскольку практически все дешевые "встраиваемые"
устройства представляют собой системы-на-чипе, там это становится
критическим моментом.

>  Я на самом деле не знаю, сколько люди рассчитвают на этом сэкономить
>  и сколько взамен заработать.  Счёт изменяется не в пользу.
Экономят центы, получают миллионы. Закон больших чисел. Вообще, в этой
области правят "быстрее-выше-сильнее": быстрее вывести продукт на
рынок, сделать его дешевле из имеющихся уже компонентов, быть сильнее
конкурента в подписании контрактов на сбыт. Типичный срок реакции
китайских компаний -- 4-7 месяцев.

--
/ Alexander Bokovoy