[devel] /usr/lib/rpm/*-files.req.list

Вт Июн 17 12:15:56 MSD 2008

On Tue, Jun 17, 2008 at 10:45:10AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> Хорошо бы все эти знания на wiki.

Это в освновном предназначено для maintainer'ов профильных пакетов,
так что в сообщении о том, что "каждый может создать файл...",
есть доля шутки.

Иногда работоспособность пакетов имеет неявную зависимость на
расположение файлов в иерархии фс.  Например, разделяемые библиотеки
должны лежать в /lib64 или /usr/lib64, иначе они никакие не разделяемые
библиотеки.  Это тривиальный пример, потому что эти каталоги в обозримом
будущем не изменятся.

Но есть более "подвижные" случаи.  Например, пакет perl-Foo
может предоставлять зависимость perl(Foo.pm), но при этом зависимость
обусловлена тем, что файл лежит в каталоге /usr/lib/perl5/vendor_perl.
В будущем этот каталог может поменяться.  Предоставляя "логическую"
виртуальную зависимость, мы должны обеспечить её "физическую"
реализуемость.  Вместо того, чтобы ставить зависимость на версию перла,
которая для этого не является ни достаточно точной, ни достаточно подохдящей,
лучше использовать такой незамысловатый механизм, как зависимость на
каталоги.  Правда, нужно гарантировать, что владение такими каталогами
будет эксклюзивным.  Иначе кто угодно может завладеть каталогом,
и тогда зависимость на такой каталог потеряет всякий смысл.