[devel] I: впэуГпщьО з webpolicy

Ср Июн 11 14:38:59 MSD 2008

Vladimir V. Kamarzin пишет:

> Ну vhost-конфигация вебсервера это дело десятое, в плане вебполиси нас прежде
> всего интересуют эти vhost-ы как некие объекты файловой системы,
> т.е. находящиеся где-то vhosts/{domain1,domain2,domain3} etc, в которые нам
> надо "установить" веб-приложение.

  На данном этапе (см. ниже) -- да.

> Звучит фантастично. :)

  А что делать? :-)

> Я склоняюсь к тому, что приложения, предназначенные для vhost-ирования, нужно
> паковать одним большим куском. В /usr/share/<name>. И неким спец. инструментом
> "устанавливать" это дело в /var/www/vhosts/foo.tld/.

  Да (только паковать не одним, а двумя кусками, см. ниже). И сейчас
меня волнует -- в каком именно виде оно будет находиться в этом
/var/www/vhosts/foo.tld/...

  На данный момент исхожу из того, что будет весьма неплохо если
размещение приложения в /var/www/vhosts/foo.tld/ будет таким-же как
размещение этого же приложения в /var/www/ (как минимум, это позволит
отловить большинство грабель уже сейчас) => размещение частей приложения
описываемое разрабатываемой а данный момент полиси должно учитывать
возможное перемещение корня вебсервера из /var/www/ в
/var/www/vhosts/foo.tld/.

  Т. е. на данный момент я согласен с тем, что /var/www/ желательно
разгрузить:

1. Вынести от туда все _сайтонезависимые_ части приложений (то, что
может разделяться несколькими независимыми vhost).

2. Вынести всю пакетную HTML документацию (т. к. она зависит не от
сайтов, а от установленных в системе пакетов).

  Но всё сайтозависимое -- следует оставить в /var/www/, т. к. тогда оно
сможет уехать на уровень /var/www/vhosts/foo.tld/ простым образом.

  Всё это -- *Первый* этап. Основная задача -- понять что и где
располагать лучше (и зафиксировать в полиси).

  Второй этап -- обеспечить чтобы в /var/www/ были только ссылки, копии
файлов (расположенных в другом месте) и "ручная работа" администратора.
На этом этапе планирую уход от прямой связи между содержимым /var/www/ и
содержимым пакетов с вебприложеня в пользу связи через промежуточный
слой: ставим приложение через rpm, но публикацией, переключением режимов
функционирования и обновлением опубликованного -- занимается нечто на
подобии chkconfig/control.

  Третий этап -- учим менеджер вебприложений работать с vhosts.

> Кажется такой велосипед кто-то уже изобретал, и даже заливал в Daedalus. Надо
> перекопать архив mike-а (который "webpolicy").

  Я на него смотрел. Требуется доработка.

--

С уважением. Алексей.