[devel] Alterator/start#comments

Вс Июл 20 13:58:04 MSD 2008

On Sat, Jul 19, 2008 at 05:50:45PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> Сложно представить человека, который бы полгода назад "выучил
> альтератор" и с тех пор счастливо пишет модули, не глядя раз в
> неделю на апстрим и не пиная его... :) Особенно, если эти
> модули -- для каких-то его, нестандартных и не интересных
> прочим задач.

Именно.  А при этом возникает гуровость/цеховость, что страшно
для любого нормального открытого проекта -- он становится по
факту закрытым и очень неудобоподхватываемым, даже если человек,
который потерял интерес к разработке какого-то модуля, доступен
и готов помочь с въезжанием.

Спасибо за понимание, Слав.

On Sat, Jul 19, 2008 at 08:34:49PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> [...]

Ага.  Причём для первого мы будем делать в любом случае,
хотя хотелось бы вместе.

> Мне показалось, что этот конкретный "наезд" был не про
> создание новых возможностей, а про использование старых --
> внешними людьми.

_И_ про доработку старых, и про создание новых.

Сторону использования лучше пока оставить в стороне, там как раз
движение нормальное (если правильно где-то на вики прочёл фразу
насчёт "бэкенды хорошо писать профессиональным администраторам,
фиксируя там свой опыт -- а вот фронтэндами лучше заняться
программистам").

> И я с ним согласен, что с этим все довольно плохо сейчас
> (хотя, пожалуй, сейчас ситуация улучшается).

Одно из направлений моих воплей -- что улучшается, но это дорого
стоит и может оказаться непомерно дорого, если результату всё
равно не будет доставать фундаментальных вещей.

Наверное, не стоило это смешивать в одну кучу, но вылезло как
следствие упоминания улучшения ситуации.

> И это вполне глобальная проблема. Насколько она важна для
> "создания хороших дистрибутивов" - не знаю. Наверное,
> не очень важна.

Дистрибутивы IMHO отличаются:

- объёмом и качеством пакетной базы
- работоспособностью "из коробки" и в разных ситуациях
- поддержкой (качественными и своевременными updates,
  вменяемым сообществом, ценой влияния на развитие...)

Так вот настраивалка имеет прямое отношение ко второму пункту.
Бишь определяет нижний предел доступности _уже_ существующей
в дистрибутиве функциональности.

Поэтому если не целиться исключительно на профи узкого или тем
более широкого профиля, то помимо рабочих пакетов надо иметь и
средство раз в пятилетку их ввести в работу, не перечитывая
неделю документацию.

Для этого нужны объём и качество модулей.  Для этого надо их
не переписывать по сто раз при каждом чихе, а выходить на
такое core, чтоб можно было написать -- и без надобности не
возвращаться, а заниматься покрытием дальнейшей "территории".

И помогать чтоб было реально.

On Sat, Jul 19, 2008 at 09:27:14PM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> Для меня это и не проблема, а скорее теоретический интерес.

Для меня -- сугубо практический :-)

> Вроде того, что есть программы для конкретной задачи и
> конкретных 5 человек, а есть программы, которыми пользуются 100
> человек друг с другом не незнакомых и мало взаимодействующих.
> И забавно, что альтератор (как инструмент для написания
> собственных модулей) пока очевидно держится в первой группе,
> хотя заявляется его универсальность, модульность, пригодность
> к разным задачам, простота создания модулей и т.п...

Вот именно к расхождению деклараций и практики -- одна из
основных моих претензий.

Например, TYPO3-шники на вводной страничке сразу после заявления
"на TYPO3 можно сделать всё" предупреждают -- "если у вас нет
месяца на въезд в систему и надо сделать сайтик на вчера, не
берите эту систему -- ищите чего попроще".

Именно об этом и писал: для хорошей системы важно знать не
столько сильные стороны, сколько слабые (которые есть всегда)
и риски.

> Мне кажется, это интересная тема, и, кажется, что эта претензия
> М. относится к ней.

Да.  Потому что если человек -- стоящий специалист хотя бы
в одной предментной области, обычно он довольно сильно загружен
по ней и брать ещё одну (а текущий альтератор -- вполне себе
отдельная "тяжёлая" предметная область, вроде gimp или blender)
просто не увидит смысла.  Таким образом теряется/усложняется
возможность воспользоваться его опытом в модуле.