[devel] noarch подпакеты и неосновные архитектуры

Ср Июл 2 19:59:40 MSD 2008

On Wed, Jul 02, 2008 at 05:13:45PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Alexey Tourbin <at@> [080702 16:57]:
> Сколько?  Для простого случая, когда некоторые субпакеты просто
> станут noarch.

Порядочно.

$ pwd
/ALT/Sisyphus/files/x86_64/RPMS
$ du -hsc *-doc* |tail -1
430M    total
$

Это ещё зависит от того, насколько агрессивно распиливать пакеты,
имя в виду возможность выделения noarch подпакетов.  Например,
посмотрим, что будет, если распилить coreutils (распилить coreutils --
не обязательно хорошая идея).

$ sum() { perl -MList::Util=sum -ln0 -e 'print sum split'; }
$ rpm -qlv coreutils |grep bin/ |awk '{print$5}' |sum
3238465
$ rpm -qlv coreutils |grep man/ |awk '{print$5}' |sum
117250
$ rpm -qlv coreutils |grep info/ |awk '{print$5}' |sum
136216
$ rpm -qlv coreutils |grep locale/ |awk '{print$5}' |sum
5923391
$

В пакете coreutils размер locale/ значительно превышает размер
бинариков.  Это вполне оправдывает выделение noarch подпакета -locales
(если вообще счесть распил coreutils хорошей идеей).  С другой стороны,
man и info по отношению к бинарикам составляют небольшую часть,
но они уже сжаты (так что мы видим размер, близкий к окончательному,
а бинарики ещё сожмутся раза в 3).

Если последовательно отпиливать крупные куски в noarch подпакеты,
то размер noarch репозитария должен превысить размер $arch репозитария.

> В SuSE, насколько я знаю, это делается автоматом.  Ещё и по
> языкам разбирается.  Плюс отдельные пакеты с дебагинфой.

А где посмотреть как это сделано в SuSE?