[devel] 64-bit OS vs 32-bit apps

Чт Янв 24 17:49:13 MSK 2008

On Thu, Jan 24, 2008 at 05:03:39PM +0300, Максим Иванов wrote:
> Всегда интересовал вопрос: как ведут себя 32-х битные приложения
> запущенные на 64-х битной ОС?

Зависит от того, что именно они делают - обычные приложения ведут себя
нормально, но некоторые (в основном обращающиеся к специфическим
устройствам) могут не работать, если для используемых ими
нестандартных ioctl не предусмотрено преобразование параметров в
соответствующих драйверах в ядре.

> Точнее сколько памяти они могут использовать? Как  я полагаю
> одно конкретное приложение не увидет больше 3 Гб памяти,

На самом деле в случае запуска 32-разрядных приложений на x86_64
адресное пространство для них расширяется почти до 4 ГБ (в отличие от
32-разрядного ядра, для 64-разрядного не требуется резервирование
части адресного пространства процессов в первых 4 ГБ для собственных
нужд - занимается только небольшое количество памяти под VDSO).

> но 100 запущенных 32-х битных приложений в сумме ограничены каким
> лимитом? 3Гб  или количеством ОЗУ в сервере?

Количеством ОЗУ (плюс, как обычно, swap :)

Кстати, при переходе на x86_64 убирается ещё одна неприятная вещь -
разграничение lowmem/highmem в ядре (на i386 ядро может использовать
для большинства своих структур чуть меньше 900М RAM, независимо от
фактического объёма памяти).