[devel] I: rpm-build-ruby или Разлом Сизифа наносит ответный удар

Alexey I. Froloff =?iso-8859-1?q?raorn_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Янв 18 13:22:09 MSK 2008

Я написал rpm-build-ruby.  Большое Человеческое Спасибо Алексею
Турбину за удобную схему и внятные примеры.

В ближайшее время я хочу этим безобразием разломать Сизиф ;-)
Осталось только выяснить пару организационных вопросов.

rpm-build-ruby требует для своей работы утилиту ruby-tool-ripper.
Это специальная статическая сборка ruby1.9 с вкомпиленым туда
модулем ripper.  Так получилось, что нормальный парсер которым
удобно пользоваться работает только в ветке 1.9.  Но этого мало,
для нормального поиска зависимостей под текущую версию ruby
необходима эта текущая версия ruby (чтобы достать оттуда load
paths).  Есть два варианта:

1. rpm-build-ruby явно зависит от ruby.  Тогда ruby будет
требоваться при сборке самого ruby.  Что в общем-то не проблема,
пскольку для сборки ruby1.9 теперь нужен любой ruby для
бутстрапа.  Плюс это добавит пакеты ruby и libruby в базовую
сборочную среду, если rpm-build начнёт тянуть rpm-build-ruby.

2. ruby придётся указывать явно в сборочных зависимостях.  Если
ruby в сборочных зависимостях нет, поиска зависимостей не будет.

Склоняюсь к первому варианту, вспоминая спор at и lioka на тему
rpm-build-tcl.

Поскольку скриптам совершенно без разницы на какой версии ruby
работать, при сборке ruby новые load paths добавляются в
RPM_RUBY_LIB_PATH.

Ну и наконец перед выкладыванием хотелось бы устроить пересборку
Сизифа, дабы посмотреть новые анметы.  Как можно для этих целей
воспользоваться сборочными серверами?

--
Regards,
Sir Raorn.